Получи документы

Конспект по развитию речи с детьми с ограниченными возможностями «Путешествие на ферму»

Людмила Лаптева
Конспект по развитию речи с детьми с ограниченными возможностями «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в группе

кратковременного прибывания на тему: "Путешествие на ферму".

Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”, на основе обогащения

представлений о ближайшем окружении; формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект по развитию речи с детьми с ограниченными возможностями „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, корова и т. д.);

Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;

Упражнять в звукоподражании домашним животным;

2. Развивающие :

Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;

Развивать слуховое внимание детей;

Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Оборудование:

-Мини ферма, игрушки домашних животных, дидактические картинки по теме, кубик «Кто, что

ест», аудиозапись голосов животных, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Пальчиковые игры по теме, рассматривание опорных картинок, чтение

сказок и рассказов: К. Ушинский «Бодливая корова», В. Левин «Лошадь», К. Паустовский «Кот-

ворюга», русская народная сказка «Зимовье зверей». Дидактические игры: «Чей домик?», «Чей

малыш?», «Кто где живет?».

Методы и приёмы

:

1. Приглашение в гости (мотивация)

2. Сюрпризный момент (волшебный зонтик)

3. Дидактическая игра «Кто, как голос подаёт?»

4. Дидактическая игра «Покорми животное»

5. Физ. минутка «Серенький козлик»

6. Дидактическая игра «Найди маму»

7. Итог занятия.

.

Ход занятия.

1. Организационный момент (проблемная ситуация)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром я получила письмо, а в нём приглашение. Нас

приглашают в гости в деревню «Простоквашино». Хотите туда отравиться

(Ответы детей)

А на чем можно доехать до деревни (ответы детей)

-Я предлагаю воспользоваться волшебным зонтиком.

-Все по ближе становитесь, дружно за руки возьмитесь. Волшебный зонтик открываем и в деревню попадаем.

2. Дидактическая игра на звукоподражание «Кто, как голос подаёт?»

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом,

Конь, работает бессменно,

Возит он дрова и сено,

Без кото нельзя никак

Он мышам первейший враг.

Служит честно нам корова

Вся еда к столу готова.

Шерсть барана и овечки

Греет лучше всякой печки.

Конь, собака и корова

Все готовы рядом жить

И на радость нам служить.

Звучит аудиозапись с голоса животных, дети должны сказать, что это за животное и как оно голос

подаёт.

-Корова – му - у

-Лошадь – и – го – го

-Свинья – хрю – хрю

-Собака – гав – гав

-Кошка – мяу – мяу

-Овца бе - е

3. –А теперь посмотрим где эти животные живут (Рассматриваем ферму)

Ребята, каждое домашнее животное приносит человеку пользу, но и люди должны помогать животным. Они ухаживают за ними, делают им жилище, кормят их.

4. Дидактическая игра «Покорми животное».

Пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, помогите мне их

покормить. ( На подносе приготовлены: косточка, рыбка, овёс, жёлуди и т. д.)

Звучит голос животного, ребенок находит еду для него и прикрепляет на кубик.

Воспитатель по ходу спрашивает:

-чем ты накормил кошечку? (рыбкой)

-что любит есть собака? (косточку)

-чем накормим корову? (сеном) и. т. д

5. Физ. минутка. «Серенький козлик»

(Аудиозапись)

6. Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель:

-Ребята, пока мы играли, все детёныши наших животных разбежались и перепутали своих мам!

Давайте поможем их найти. Дети (по очереди) находят животных.

7. Итог занятия:

Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в Простоквашино. Нам пора возвращаться в детский сад. Все по ближе становитесь, дружно за руки возьмитесь. Волшебный зонтик открываем

И домой мы попадем. Вот мы снова в группе, вам понравилась наша путешествие?

Давайте вспомним, что мы делали на ферме. (ответы детей)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись, накормили животных теперь им

тепло и уютно.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Использование проекта в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по приобщению к истокам русской культуры Родная культура – неотъемлемая часть души ребенка, начало, порождающее личность. Дмитрий Лихачев В МКДОУ «Детский сад № 325 компенсирующего.

Использование технологии «Проблемный диалог» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее время в системе образования произошел ряд изменений. Образовательные учреждения призваны обеспечить равный доступ к образованию.

Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями «Мамина любовь» МУДО Сенгилеевский ЦДТ. П. Д. О. Патрикеева С. В. 5.03.2018г Творческое занятие «Мамина любовь» (конспект занятия для детей с ограниченными.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Конспект музыкального занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный руководитель: Колотилина И. Н. Музыкальные занятия в ДОУ – это возможность для ребенка сменить обычную обстановку, узнать что-то.

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Слайд 1 Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения.

Программа по использованию коллекций в работе с детьми с ограниченными возможностями «Коллекциотерапия» Содержание Пояснительная записка…. 3 Актуальность….4 Цель, задачи…. 4.

«Путешествие в мир образования». Конспект занятия для детей с ограниченными возможностями МУДО Сенгилеевский ЦДТ. П. Д. О. Патрикеева С. В. 19.03.2018г Занятие № 2 «Путешествие в мир образования» (конспект занятия для детей с.

Занятие на дому с ребенком с ограниченными возможностями «Путешествие в страну Кругляндию» Материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста. Герои Незнайка и Василиса-Премудрая. Незнайка: Здравствуйте, здесь.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи с детьми с ограниченными возможностями «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 16:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи с детьми с ограниченными возможностями «Путешествие на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД