Получи документы

«Путешествие в мир образования». Конспект занятия для детей с ограниченными возможностями

Светлана патрикеева
«Путешествие в мир образования». Конспект занятия для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

МУДО Сенгилеевский ЦДТ.

П. Д. О. Патрикеева С. В.

19.03.2018г

Занятие № 2 «Путешествие в мир образования»

(конспект занятия для детей с ограниченными возможностями)

Тема:1. Чтение русской народной сказки «Кот,Петух и Лиса»

2. Знакомство с геометрическими фигурами

3. Знакомство с понятиями большой, маленький

4. Рисование Ежа – спасителя

Цель:

Публикация «„Путешествие в мир образования“, Конспект занятия для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

- Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

- Познакомить с геометрическими фигурами и их признаками.

- Познакомить с понятиями большой, маленький.

- Развивать воображение в рисовании цветными карандашами ежа с использованием геометрической фигуры (овал).

- Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

- Учить рассказывать сказку с помощью моделирования.

- Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать героям сказки.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, овал. квадрат, прямоугольник, треугольник);сказка «кот лиса и петух», крупа манная; иллюстрации к сказке «Теремок»; шаблон овала; картон; цветные карандаши; прищепки

Ход занятия:

1. Чтение русской народной сказки «Кот,Петух и Лиса»

---Я принесла книгу. Она очень красочная, здесь много иллюстраций. Я всем ее почитаю (чтение сказки) Как обычно начинаются сказки?

«Жили-были…», «в некотором царстве, в некотором государстве….», «было у отца три сына…», «за синими лесами, темными горами» и т д.

А как заканчиваются сказки?

«вот и сказке конец», «я там был, мед, пиво пил…», «стали жить-поживать….»

Я вам загадаю загадки.

У кого усищи, глазищи, хвостище.

А моется всех чище? (Кот)

Крылья с узорами, сапоги со шпорами (Петух).

Выставляются иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса»

Догадались? Как называется сказка?

( вносятся игрушки: домик, петух, кот и лиса).

Да, сказка называется сказ «Кот,Петух и Лиса»,я вам ее прочла.

Чтобы обмануть петушка Лиса говорила нежным, вкрадчивым, ласковым голосом

Петушок звал котика? громко, тревожно, испуганно

Сейчас я вам покажу как котик забрал петушка у лисы, затем вы все повторите за мной.

---Проводится упражнение на дыхание:

Когда котик бежал за лисой, он так тяжело дышал, покажите как,

Вдохните через нос, а выдохните толчками (1-2-3, затем замедляем дыхание….

--- (педагог надевает на руку лису-перчатку).

-Лиса-лисонька. Какая ты хитрая, всех обманываешь!

Какие сказки про лису вы знаете?

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

«Колобок»,

«Теремок»,

«Лиса со скалочкой»

«Лиса и дрозд»,

«Серая шейка»

Какими словами называли лису в сказках? (кумушка, лисичка-сестричка, Патрикеевна, плутовка,)

В какой сказке все же лису кто-то да обманул

(выставляются иллюстрации «Лиса и журавль»).

---Проводится глазодвигательная гимнастика. Посмотрите друг на друга широко отрытыми глазами, крепко зажмурьтесь, палец поставьте на переносицу, сведите глаза вместе

2. Знакомство с геометрическими фигурами.

(вывешивается круг) – это круг, у него нет углов, пальчик бежит ровно, нигде не спотыкается.

(вывешивается овал) – это овал, сплющенный круг.

(вывешивается квадрат)- это квадрат, у него 4 стороны и 4 угла, все стороны равны.

(вывешивается прямоугольник) – это прямоугольник, у него 2 стороны длинные, 2 короткие. Противоположные стороны равны.

--- Предлагаю поиграть в сказку с помощью геометрических фигур ( раздаю фигуры: треугольник, круг, квадрат).

кот и петух живут в домике (большой квадрат) домик

Какая фигура будет петушок? (Красный треугольник)

А где котик? (серый кружок)

Лиса – (большой оранжевый треугольник)

---Кот и петух в домике. Кот уходит. Петушок остался. Покажите как. Вот идет лиса к домику. Лиса уносит петушка. Кот догоняет.

Молодцы. Хорошо запомнили сказку.

--- Детям предлагается нарисовать запомнившихся героев сказки (геометрические фигуры) на песке (манке (заранее приготовлены планшеты с манкой)

---Рисование картин солнышко (круг, домик (квадрат и треугольник,елочка (несколько треугольников)

--- изобразить : ползут змейки (рисование волнистых линей, прыгают зайцы (рисование кончиками пальцев, идут медвежата (рисование кулачком, бегут жучки (перебирание пальчиками,дождик (посыпание манки горстью)

З. Знакомство с понятиями большой, маленький

(Выставляются иллюстрации к сказке «Теремок»)

Ребята, вы все знаете сказку «Теремок», давайте определим понятия, большой и маленький.

Кто самый маленький?

Кто чуть-чуть поменьше?

Кто самый большой?

Кто перед медведем?

Кто меньше волка?

Кто больше волка? и т. д

Какой конец у этой сказки? (печальный») (Медведь развалил теремок)

А обычно сказки заканчиваются хорошо. Давайте выручим зверей, подумайте.

(дети придумывают предложения)

Звери догадались что Мишка если залезет на теремок, то может его сломать и зверей раздавить. К счастью, у Зайца был с собой сотовый телефон.

заяц позвонил по номеру 02 – Полиция.

На помощь прибежали Спасатели-Ежи.

Вот такие. (показ наглядности)

4. Рисование Ежа – спасителя.

1. Наложение шаблона на картон (овал)

2. Подрисовка элементов (нос. Хвост. Брюшко, ноги)

3. Раскрашивание цветными карандашами

4. Оформление ежа прищепками

Итог. Рассматривание рисунков, педагог благодарит всех детей за участие.

5. Релаксация. (включается музыка)

Мы играли, занимались.

Мы все с вами постарались,

А теперь мы отдыхаем,

Глазки наши закрываем,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Мы немного отдохнем,

А потом домой пойдем.

Педагог – на этом наше занятие закончено. До свидания.

Публикации по теме:

Консультация по физической культуре «Движение — потребность для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Движение – это жизненно необходимая потребность для разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья» С. А. Обухов, учитель.

Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Что такое инклюзивное.

Фотоотчет о выступлении на конкурсе-фестивале творчества для детей с ограниченными возможностями ВидеоФотоотчет о выступлении на конкурсе-фестивале творчества для детей с ограниченными возможностями Видео Для нашего учреждения, ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида №1643, стало традицией участие в Конкурсе-фестивале «Радуга».

Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями «Мамина любовь» МУДО Сенгилеевский ЦДТ. П. Д. О. Патрикеева С. В. 5.03.2018г Творческое занятие «Мамина любовь» (конспект занятия для детей с ограниченными.

Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и решения В последнее время прослеживается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон определяет.

Проект «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья» Тема проекта: «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья». Что означает ОВЗ? ОВЗ - ограниченные возможности.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Сценарий осеннего праздника для детей с ограниченными возможностямиСценарий осеннего праздника для детей с ограниченными возможностями Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями по здоровью г. о. Власиха «Приключения домовят Кузи и Феньки» Дата: 19.11.2017г.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Аннотация:Статья посвящена проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализации в рамках общеобразовательной.

Занятие на дому с ребенком с ограниченными возможностями «Путешествие в страну Кругляндию» Материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста. Герои Незнайка и Василиса-Премудрая. Незнайка: Здравствуйте, здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир образования». Конспект занятия для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 26 марта 2018 в 13:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир образования». Конспект занятия для детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана патрикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД