Элеонора Мухитова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание чистоговорок и скороговорок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе. Разучивание скороговорок и чистоговорок
Цель.
Отрабатывать дикцию: не «проглатывать» звуки в словах, окончания; говорить, повышая или понижая голос; тихо или громко.
Управлять в правильном дыхании.
Учить по опорному слову определять родовую принадлежность имени существительного.
Предварительная работа. Разучивание скороговорок и чистоговорок
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Разучивание чистоговорок и скороговорок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скороговорки
- Старшая группа
- Чистоговорки
- Темочки
Ты-ты-ты-сметану съели все коты.
Ти-ти-ти-съели кашу всю почти.
Ра-ра-ра. Начинается игра.
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку,
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
На дворе-трава,
На траве-дрова.
Саша шустро сушит сушки,
Саша высушила штук шесть.
И смешно спешат старушки,
Сушек Сашиных поестью
От топота копыт,
Пыль по полю летит.
Коси, коса, пока роса.
Роса долой. и мы- домой.
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая,
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
У Ивашки- рубашка,
У рубашки-кармашки.
Материал. Лестница с тремя ступенями. Мелкие игрушки, предметы обозначаемые существительными мужского, женского и среднего род; поднос.
Ход занятия
Воспитатель (сажает на стол куклу). Сегодня к нам пришла кукла Матрена, и вот что она хочет рассказать.
Матрена. Один раз я была в гостях. и вот что там произошло.
В гости Федосье
Матрена пришла, к чаю пришла,
Лимон принесла.
А Федосья растерялась,
И заторопилась,
А Федосья растерялась
И заговорилась:
- Пейте, Матрена,
С лимончиком,
Пейте,Лимона,
С Матренчиком.
Воспитатель. Какие слова перепутала Федосья? Почему она их перепутала? Когда мы говорим, не следует торопиться, надо четко произносить все слова. Я тоже знаю стихотворение. В котором из-за волнения перепутались слова. Оно называется «Невпопад».
На помощь! В большой водопад
Упал молодой леопад!
Ах. нет! Молодой леопард!
Опять не выходит впопард!
Вы запомнили название этого стихотворения? Почему оно так называется?
Выполняем дыхательные упражнения «Погаси свечу». (воспитатель показывает, дети выполняют).
Делаем глубокий вдох. На миг задерживание дыхание и короткими толчками выдвхаем воздух: «Фу! Фу! Фу!»
Кукла. Есть хороший способ научиться говорить правильно. Это чистоговорки и скороговорки. У меня есть картинки к ним.
Воспитатель. Чтобы выучить чистоговорку и скороговорку, нужно произнести ее несколько раз медленно, хорошо проговаривая слова. Картинки помогут понять, какую скороговорку и чистоговорку надо произносить.
Выставляет одну за другой картинки. Дети тренируются в произнесении самостоятельно. Затем вместе с воспитателем, который задает им темп. Хором произносят. Затем воспитатель разучивает с детьми несколько новых скороговорок.
Воспитатель. Двайте с вами выполним упражнение «Надоедливый комар». Руки вытягиваем вперед, ладони соединяем. При счете «Раз» одновременно с вдохом через нос быстро разводим руки в стороны, затем. медленно выдыхая, сводим руки,чтобы ладони встретились. Теперь соединим этот со звуком (З-з-з) на выдохе.
На подносе лежат много разных картинок. Их нужно рассмотреть и разложить на лесенке так, чтобы на нижней ступеньке были предметы, о которых говорят: «один», например, «один мяч», на втрой-предметы, о которых говорят «одна», например, «одна машина». На третей предметы, о которых говорят «одно», например, одно ведерко.