Олеся Шестакова
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Организовать деятельность детей, направленную на закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки, продолжать учить детей пересказывать.
Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
3. Уметь выполнять различные игровые задания.
4. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Предварительная работа: игры - инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением сказок, пазлы, аудиозапись волшебной музыки, загадки.
Методические приё мы:
Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки. Молодцы, много знаете сказок.
Дети. «Колобок», «Три медведя», «Аленький цветочек», «Теремок» и т. д.
Воспитатель. Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами и т. д.
Воспитатель. Хорошо, неплохо знаете сказки. Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть. А на чем мы можем отправиться в наше путешествие?
Дети. Мы можем отправиться в путешествие на корабле, на машине, на велосипеде, на ракете, на поезде и т. д.
Воспитатель. Ребята, вы все правильно говорите. Но так как путешествовать мы будем по сказкам, предлагаю отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? Беремся за руки и закрываем глаза.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель. Открываем глаза. Первая наша станция называется «Узнай сказку?»
Показать картинки( «Колобок», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью», «Три медведя», «Репка», дети называют героев сказки и название сказки. Рассказывают об этой сказке тремя предложениями.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Что ж нам пора лететь дальше.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель. Вторая станция «Сказочные загадки».
Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Парень слез с любимой печки
За водой поплёлся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)
Не велик собою дом
Но зато вместителен
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям
Но весит на нём замок
Этот домик… (Теремок)
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. (Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
(после каждой отгаданной загадки ребенок выбирает подходящую к сказке картинку и вывешивает на магнитную доску).
Воспитатель. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Воспитатель. Отправляемся дальше. (Звучит аудиозапись). Мы прибыли на станцию «Расскажи слова из сказки».
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
6. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Дети рассказывают слова, воспитатель и сверстники исправляют, если необходимо, ошибки.
Воспитатель. А теперь немного отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка «Буратино»
Дети садятся за столы по 4 человека
Звучит аудиозапись. Воспитатель. Станция, на которой мы оказались сейчас, называется «Собери сказочный пазл». Вы разделены на две группы. Ваша задача, как можно быстрее собрать пазл, поднять руку, сказать название сказки и рассказать коротко эпизод, изображенный на картинке. Которая у вас получилась.
Дети выполняют задания.
Воспитатель. Хорошо, справились с заданием. (Звучит аудиозапись).
Последняя станция, на которой мы с вами побываем, называется «Исправь ошибки художника». После появления на доске картинки, внимательно на нее посмотрите и, подумав, поднимите руку и скажите, что не так изображено.
Дети исправляют ошибки художника.
Воспитатель. Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Молодцы, хорошо потрудились. (Звучит аудиозапись). Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? А что для вас оказалось трудным?
Дети. Понравилось собирать пазлы, летать на ковре-самолете.
Было трудно рассказывать сказки.
Воспитатель. Мы будем дальше работать и обязательно справимся с этой проблемой. Спасибо за работу, все молодцы!