Татьяна Барскова
Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
в средней группе по развитию речи
«Путешествие по сказкам»
Выполнила:
Воспитатель: Барскова Татьяна Михайловна
Декабрь 2017г.
Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Обучающие задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- Учить узнавать сказку по заданию;
- обобщить и закрепить преобретённые детьми знания;
-уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев.
Развивающие задачи :
- развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук, желание помочь сказочным героям;
- активировать словарный запас детей;
- развивать речь, воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
-способствовать эмоциональному восприятию содержания сказок, умению обыгрывать и развивать сюжет;
-развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
-активизировать речь детей;
-формировать зрительную память;
-развивать эстетическое воспитание детей через наглядный материал;
- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству;
- формировать положительное отношение к сказкам;
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Методы: Игровой, словесно-логический.
Предварительная работа.
- чтение сказок;
- работа с дидактическими играми.
Демонстрационный материал:
- сундучок;
- мячик золотистого цвета;
- избушка;
- леший; бабаа Яга; Кощей Бессмертный; Змей Горыныч;
- колобок
- лукошко;
- золотое яичко;
- деревянная большая ложка и две поменьше;
- пирожок;
- репа;
- книга сказок.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Время занятия: 20 минут.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я сказочница приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какие сказки вы знаете?
Ответы детей: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь… .
Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но злые сказочные герои украли его и спрятали в сказочном лесу.
Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который они спрятали.
( Музыка звучит: в гостях у сказки.)
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам)
Раз – два – покружись,
В сказке нашей окажись. (дети кружатся).
Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу.
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
Вижу заблестели глазки.
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)
Он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.
(Идем под музыку.)
Воспитатель: Он хочет узнать как вы знаете текст сказок, я буду читать отрывки из сказок, а вы назовете название сказки :
«Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)
«Дед бил – бил, не разбил, баба била – била не разбила
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»
(Курочка Ряба)
«На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина….» (Три медведя)
«Жили – были лиса да заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная….» (Заюшкина избушка)
«Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?» (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, знаете сказки. А теперь, давайте посмотрим, куда покатиться колобок. (колобок катиться к Лешему).
Воспитатель: кто это?
Дети: Леший.
Воспитатель: ребята леший приготовил нам загадки. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, того дальше пропускаем.
Вот вам, первая загадка:
1. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Вот вторая вам загадка:
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в норочке жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из репки)
4. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три крушки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
5. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Воспитатель: Молодцы, загадки все отгадали, посмотрим, куда дальше колобок покатиться.
Ребята кто это, посмотрите.
Дети: Змей горыныч
Воспитатель: Надо ему рассказать стихи.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Воспитатель: Ребята кто это, посмотрите.
Дети: Кощей.
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал просто ах,
Сказки все мои он спутал
И героев перепутал,
Героев вы должны собрать
Сказку мне должны назвать.
Игра в лото по сказкам.
Воспитатель: Мы собрали все сказки, посмотрим, куда дальше покатиться колобок.
Колобок прикатился к избушке. Кто в ней живёт?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Давайте её испугаем.
Физминутка «В лесу темном есть избушка»
В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Воспитатель: Молодцы, мы прогнали Бабу Ягу, но посмотрите, она оставила лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?
В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, … .
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.
Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украли злодеи. А что внутри?
Дети: да.
Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.
Итог:
Мы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.
Ребята, пришло время расставаться,
И с героями прощаться
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать
Сказка, очень, ждет тебя
Будет рада детвора!
Дети уходят, звучит музыка: «Что б могли на марс летать…» (видео)