Наталия Золотченко
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа).
Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы.
Задачи: Образовательные (развитие связной речи);
Воспитательные (воспитывать отзывчивость, доброжелательность).
Содержание:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
В: -Добрый день! - тебе сказали
-Добрый день! – ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель берет конверт, достает письмо и начинает читать. «Здравствуйте, ребята! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть туда может не каждый, кроме смелости и отваги Вам потребуется смекалка, воображение и фантазия.»
Жители сказочной страны.
В: Ребята, а что такое сказка?
Ответы детей.
В: Да, ребята, сказка- это чудесная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. А еще сказка, как правило, начинается со слов «Жили-были…» или «Однажды в тридевятом царстве в тридесятом государстве…». Чаше всего в сказках есть волшебство и невероятные приключения. Именно по этому сказки любят все. А вы любите сказки?
Дети: Да!
В: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
В: Хорошо. Отправляемся в сказку! Только вот где же она живет? Как вы думаете, где она живет?
Ответы детей.
В: Ну что ж видно, вы любите сказки. Тогда в путь. А на чем же мы сможем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
В: Хорошо! Давайте полетим на ковре-самолете.
Дети усаживаются на импровизированный ковер-самолет.
В: Вот мы и прилетели в страну сказок. А что это за избушка стоит? Кто здесь живет?
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие, вы должны отгадать сказочные загадки.
1. А дорога далека,
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок (Маша и медведь).
2. На сметане мешен
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился….(колобок).
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку бабушка ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее. (Кр. Шапочка).
4. У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино).
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
6. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
В: Ребята, а вы слышали в некотором царстве, в некотором государстве растет чудо-дерево. Вот этот клубочек покажет нам дорогу.
Дети идут к чудо-дереву. Вокруг него расположены картинки с изображением сказочных героев, а на дереве «растут» их атрибуты
В: А вы знаете кому принадлежат эти предметы? Разложите првильно, например золотой ключик-буратино, хрустальная туфелька-золушка и др. Вы должны подобрать герою его предмет и назвать из какой он сказки.
-Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, у нас на пути кубик, что же он нам покажет?
Игра разложи по коробочкам (добрых и злых героев)
В: Ребята, а давайте поиграем в игру (Море волнуется раз) а изображать мы будем сказочных героев.
В: Продолжаем путешествие. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будите говорить как называется сказка и кто там герои.
Ответы детей.
В: Молодцы! Вы знаете много сказок. А сможете вы сами придумать сказку?
-Про кого будет сказка? Что он делал? Кого злого он встретил? Есть ли у нашего героя друг? Что стало со злым героем?
-Несколько детей рассказывают свою сказку.
Молодцы, ребята! Хорошую сказку придумали. Ну, а нам пора возвращаться домой. Дети садятся на ковер –самолет и возвращаются в группу.
Рефлексия.
В: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось путешествие? С какими героями мы познакомились? Что вам сегодня понравилось? А что не понравилось? Почему?
Ответы детей.