Юлия Чайкина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
- вызывать сочувствие к персонажам
- различать диких и домашних животных, мам и их детенышей
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: Чтение сказок : «Козлятки и волк», «Три медведя», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам, закрепление понятий: дикие, домашние, детеныши, посуда, разучивание пальчиковой гимнатики, подготовка атрибутов для занятия.
Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: щенок, котенок, теленок, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок, козленок, поросенок,
Материалы и оборудование: игрушечная посуда, две дорожки (короткая и длинная, дом-ширма медведя, картинки диких и домашних животных- мам и их детенышей, искусственные деревья, сюжетная картинка «Коза с козлятами», музыкальное сопровождение — пение птиц
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, становятся в круг и берутся за руки.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! (дети здороваются) Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и хорошее настроение осталось на весь день! А чтобы хорошее настроение пришло к нам прямо сейчас нужно просто улыбнуться друг другу! (улыбаемся друг другу)
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А так как приключение у нас волшебное, то и попасть в него нам нужно волшебным способом! Закрываем глазки ручками, и, пока я говорю волшебные слова, вы кружитесь с закрытыми глазами. Один, два, три – в волшебную сказку попади! Открываем глазки.
Включается музыкальное сопровождение — пение птиц в лесу.
- Ребята, посмотрите! Что вы видите? (стоит стол, на столе три чашки, три ложки разного размера). В какой сказке герои ели из трех чашек?
-Три медевя
-Правильно
-Ребята, а как их звали?
-Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
- Молодцы, ребята, давайте еще раз посмотрим на стол. Что стоит на столе?
- Чашки, ложки
- А как это все можно назвать одним словом?
- Посуда
- Молодцы, вы все знаете! Пойдемте дальше. Посмотрите перед нами две дорожки. Чем они отличаются?
-Одна короткая, другая длинная.
-Ребята, как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пройти, чтобы быстрее попасть в другую сказку?
-По короткой (дети вместе с воспитателем проходят по короткой дорожке и видят перед собой избушку)
- Чтобы узнать, кто живет в этой избушке, нужно отгадать загадку.
Он зимой в берлоге спит – потихонечку храпит.
А проснется – ну реветь! А зовут его…медведь!
- Правильно, ребята, медведь! А какую вы знаете сказку, в которую рассказывается о медведе и девочке?
- «Маша и медведь»
- Вы помните, что случилось с Машей? (ответы детей). Маша ушла одна в лес, заблудилась, и попала в дом к медведю. А медведь не отпускает Машу к бабушке и дедушке.
-Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?
-Испекла пирожки, попросила медведя отнести их бабушке и дедушке.
- А давайте, Машеньке поможем испечь пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)
Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».
На кусочки разделили, Выполняют движение ребром ладони
«режут тесто на кусочки».
Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».
И слепили пирожочки. Имитируют лепку пирожков.
Пирожки с вареньем –
Всем на удивленье! Хлопают в ладоши.
-Ребята, а вы помните что говорил медведь, когда нёс короб?
-Сяду на пенёк съем пирожок.
-А что отвечала Машенька?
-Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси пирожок бабушке
Неси пирожок дедушке.
- Какие вы у меня молодцы! Ребята, мы с вами немножко устали. Давайте сядем на полянку и отдохнём. Закроем глазки, послушаем пение птиц (30 секунд слушаем пение птиц). Открываем глазки. Покажите ладошку. Вот на ладошку села бабочка. Поймали бабочку. Держим крепко – крепко, чтобы не улетела. Открываем, дуем. Лети, бабочка! Еще раз. Кого поймаем? (предложения детей, повтор упражнения) (саморегуляция – цель: снять психическое и физическое напряжение, умение осознавать и контролировать свои эмоции и действия)
- А теперь всем деткам встать, ручки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.
- Ой, посмотрите, кто это пасется на лугу?
- Коза с козлятами
_ А какую мы с вами знаем сказку про козу и про козляток?
- Козлятки и волк
- Где жила коза с козлятками?
– В лесу.
- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было?
– Волк.
- Что хотел волк?
– Съесть козлят, когда мамы-козы дома не было.
- Открыли козлятки волку дверь?
– Нет, они маму послушались. Дети отвечают хором и индивидуально с помощью воспитателя.
- А если бы открыли дверь волку?
– Он бы съел козляток.
- Как козлятки маму узнавали, что она пришла?
– По голосу и песенке. Она пела тоненьким голоском.
- Как пела коза?
– Тоненьким голоском.
- А волк?
– Толстым, грубым голосом.
-Ребята, посмотрите, здесь есть еще мамы. Они потеряли своих детенышей. Помогите им найти их.
Дети видят приклеенные картинки животных (дикие и домашние). Рядом на ковре, в обруче, лежат картинки детенышей.
- Ребята, возьмите по одной картинке детеныша в руки. (Дети берут картинки)
- Ульяна (к примеру, кто у тебя в руках?
- Козленок!
- Покажи, где его мама (показывает). А кто это?
- Коза
- А коза это домашнее или дикое животное? Почему? (Милана отвечает)
Далее каждый ребенок называет своего детеныша. Детенышей приклеиваем рядом с мамами.
- Молодцы, теперь все детки со своими мамочками!
- А теперь мы заканчиваем наше путешествие : закрываем глазки ручками, и, пока я говорю волшебные слова, вы кружитесь с закрытыми глазами. Один, два, три – в детский садик попади! Открываем глазки. Вот мы с вами и дома.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Давайте попрощаемся с гостями: До свидания!