Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе

Юлия Чайкина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

- вызывать сочувствие к персонажам

- различать диких и домашних животных, мам и их детенышей

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: Чтение сказок : «Козлятки и волк», «Три медведя», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам, закрепление понятий: дикие, домашние, детеныши, посуда, разучивание пальчиковой гимнатики, подготовка атрибутов для занятия.

Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: щенок, котенок, теленок, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок, козленок, поросенок,

Материалы и оборудование: игрушечная посуда, две дорожки (короткая и длинная, дом-ширма медведя, картинки диких и домашних животных- мам и их детенышей, искусственные деревья, сюжетная картинка «Коза с козлятами», музыкальное сопровождение — пение птиц

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, становятся в круг и берутся за руки.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! (дети здороваются) Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и хорошее настроение осталось на весь день! А чтобы хорошее настроение пришло к нам прямо сейчас нужно просто улыбнуться друг другу! (улыбаемся друг другу)

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А так как приключение у нас волшебное, то и попасть в него нам нужно волшебным способом! Закрываем глазки ручками, и, пока я говорю волшебные слова, вы кружитесь с закрытыми глазами. Один, два, три – в волшебную сказку попади! Открываем глазки.

Включается музыкальное сопровождение — пение птиц в лесу.

- Ребята, посмотрите! Что вы видите? (стоит стол, на столе три чашки, три ложки разного размера). В какой сказке герои ели из трех чашек?

-Три медевя

-Правильно

-Ребята, а как их звали?

-Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

- Молодцы, ребята, давайте еще раз посмотрим на стол. Что стоит на столе?

- Чашки, ложки

- А как это все можно назвать одним словом?

- Посуда

- Молодцы, вы все знаете! Пойдемте дальше. Посмотрите перед нами две дорожки. Чем они отличаются?

-Одна короткая, другая длинная.

-Ребята, как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пройти, чтобы быстрее попасть в другую сказку?

-По короткой (дети вместе с воспитателем проходят по короткой дорожке и видят перед собой избушку)

- Чтобы узнать, кто живет в этой избушке, нужно отгадать загадку.

Он зимой в берлоге спит – потихонечку храпит.

А проснется – ну реветь! А зовут его…медведь!

- Правильно, ребята, медведь! А какую вы знаете сказку, в которую рассказывается о медведе и девочке?

- «Маша и медведь»

- Вы помните, что случилось с Машей? (ответы детей). Маша ушла одна в лес, заблудилась, и попала в дом к медведю. А медведь не отпускает Машу к бабушке и дедушке.

-Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?

-Испекла пирожки, попросила медведя отнести их бабушке и дедушке.

- А давайте, Машеньке поможем испечь пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)

Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».

На кусочки разделили, Выполняют движение ребром ладони

«режут тесто на кусочки».

Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».

И слепили пирожочки. Имитируют лепку пирожков.

Пирожки с вареньем –

Всем на удивленье! Хлопают в ладоши.

-Ребята, а вы помните что говорил медведь, когда нёс короб?

-Сяду на пенёк съем пирожок.

-А что отвечала Машенька?

-Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси пирожок бабушке

Неси пирожок дедушке.

- Какие вы у меня молодцы! Ребята, мы с вами немножко устали. Давайте сядем на полянку и отдохнём. Закроем глазки, послушаем пение птиц (30 секунд слушаем пение птиц). Открываем глазки. Покажите ладошку. Вот на ладошку села бабочка. Поймали бабочку. Держим крепко – крепко, чтобы не улетела. Открываем, дуем. Лети, бабочка! Еще раз. Кого поймаем? (предложения детей, повтор упражнения) (саморегуляция – цель: снять психическое и физическое напряжение, умение осознавать и контролировать свои эмоции и действия)

- А теперь всем деткам встать, ручки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.

- Ой, посмотрите, кто это пасется на лугу?

- Коза с козлятами

_ А какую мы с вами знаем сказку про козу и про козляток?

- Козлятки и волк

- Где жила коза с козлятками?

– В лесу.

- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было?

– Волк.

- Что хотел волк?

– Съесть козлят, когда мамы-козы дома не было.

- Открыли козлятки волку дверь?

– Нет, они маму послушались. Дети отвечают хором и индивидуально с помощью воспитателя.

- А если бы открыли дверь волку?

– Он бы съел козляток.

- Как козлятки маму узнавали, что она пришла?

– По голосу и песенке. Она пела тоненьким голоском.

- Как пела коза?

– Тоненьким голоском.

- А волк?

– Толстым, грубым голосом.

-Ребята, посмотрите, здесь есть еще мамы. Они потеряли своих детенышей. Помогите им найти их.

Дети видят приклеенные картинки животных (дикие и домашние). Рядом на ковре, в обруче, лежат картинки детенышей.

- Ребята, возьмите по одной картинке детеныша в руки. (Дети берут картинки)

- Ульяна (к примеру, кто у тебя в руках?

- Козленок!

- Покажи, где его мама (показывает). А кто это?

- Коза

- А коза это домашнее или дикое животное? Почему? (Милана отвечает)

Далее каждый ребенок называет своего детеныша. Детенышей приклеиваем рядом с мамами.

- Молодцы, теперь все детки со своими мамочками!

- А теперь мы заканчиваем наше путешествие : закрываем глазки ручками, и, пока я говорю волшебные слова, вы кружитесь с закрытыми глазами. Один, два, три – в детский садик попади! Открываем глазки. Вот мы с вами и дома.

- Что мы с вами сегодня делали?

- Давайте попрощаемся с гостями: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие колобка» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка". Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем в прятки» Тема «Поиграем в прятки» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал «Путешествие в сказки» Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи: - Развитие.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД