Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе

Юлия Чайкина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

- вызывать сочувствие к персонажам

- различать диких и домашних животных, мам и их детенышей

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

Темочки:

Развивающие задачи :

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: Чтение сказок : «Козлятки и волк», «Три медведя», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам, закрепление понятий: дикие, домашние, детеныши, посуда, разучивание пальчиковой гимнатики, подготовка атрибутов для занятия.

Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: щенок, котенок, теленок, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок, козленок, поросенок,

Материалы и оборудование: игрушечная посуда, две дорожки (короткая и длинная, дом-ширма медведя, картинки диких и домашних животных- мам и их детенышей, искусственные деревья, сюжетная картинка «Коза с козлятами», музыкальное сопровождение — пение птиц

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, становятся в круг и берутся за руки.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! (дети здороваются) Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и хорошее настроение осталось на весь день! А чтобы хорошее настроение пришло к нам прямо сейчас нужно просто улыбнуться друг другу! (улыбаемся друг другу)

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А так как приключение у нас волшебное, то и попасть в него нам нужно волшебным способом! Закрываем глазки ручками, и, пока я говорю волшебные слова, вы кружитесь с закрытыми глазами. Один, два, три – в волшебную сказку попади! Открываем глазки.

Включается музыкальное сопровождение — пение птиц в лесу.

- Ребята, посмотрите! Что вы видите? (стоит стол, на столе три чашки, три ложки разного размера). В какой сказке герои ели из трех чашек?

-Три медевя

-Правильно

-Ребята, а как их звали?

-Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

- Молодцы, ребята, давайте еще раз посмотрим на стол. Что стоит на столе?

- Чашки, ложки

- А как это все можно назвать одним словом?

- Посуда

- Молодцы, вы все знаете! Пойдемте дальше. Посмотрите перед нами две дорожки. Чем они отличаются?

-Одна короткая, другая длинная.

-Ребята, как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пройти, чтобы быстрее попасть в другую сказку?

-По короткой (дети вместе с воспитателем проходят по короткой дорожке и видят перед собой избушку)

- Чтобы узнать, кто живет в этой избушке, нужно отгадать загадку.

Он зимой в берлоге спит – потихонечку храпит.

А проснется – ну реветь! А зовут его…медведь!

- Правильно, ребята, медведь! А какую вы знаете сказку, в которую рассказывается о медведе и девочке?

- «Маша и медведь»

- Вы помните, что случилось с Машей? (ответы детей). Маша ушла одна в лес, заблудилась, и попала в дом к медведю. А медведь не отпускает Машу к бабушке и дедушке.

-Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?

-Испекла пирожки, попросила медведя отнести их бабушке и дедушке.

- А давайте, Машеньке поможем испечь пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)

Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».

На кусочки разделили, Выполняют движение ребром ладони

«режут тесто на кусочки».

Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».

И слепили пирожочки. Имитируют лепку пирожков.

Пирожки с вареньем –

Всем на удивленье! Хлопают в ладоши.

-Ребята, а вы помните что говорил медведь, когда нёс короб?

-Сяду на пенёк съем пирожок.

-А что отвечала Машенька?

-Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси пирожок бабушке

Неси пирожок дедушке.

- Какие вы у меня молодцы! Ребята, мы с вами немножко устали. Давайте сядем на полянку и отдохнём. Закроем глазки, послушаем пение птиц (30 секунд слушаем пение птиц). Открываем глазки. Покажите ладошку. Вот на ладошку села бабочка. Поймали бабочку. Держим крепко – крепко, чтобы не улетела. Открываем, дуем. Лети, бабочка! Еще раз. Кого поймаем? (предложения детей, повтор упражнения) (саморегуляция – цель: снять психическое и физическое напряжение, умение осознавать и контролировать свои эмоции и действия)

- А теперь всем деткам встать, ручки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.

- Ой, посмотрите, кто это пасется на лугу?

- Коза с козлятами

_ А какую мы с вами знаем сказку про козу и про козляток?

- Козлятки и волк

- Где жила коза с козлятками?

– В лесу.

- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было?

– Волк.

- Что хотел волк?

– Съесть козлят, когда мамы-козы дома не было.

- Открыли козлятки волку дверь?

– Нет, они маму послушались. Дети отвечают хором и индивидуально с помощью воспитателя.

- А если бы открыли дверь волку?

– Он бы съел козляток.

- Как козлятки маму узнавали, что она пришла?

– По голосу и песенке. Она пела тоненьким голоском.

- Как пела коза?

– Тоненьким голоском.

- А волк?

– Толстым, грубым голосом.

-Ребята, посмотрите, здесь есть еще мамы. Они потеряли своих детенышей. Помогите им найти их.

Дети видят приклеенные картинки животных (дикие и домашние). Рядом на ковре, в обруче, лежат картинки детенышей.

- Ребята, возьмите по одной картинке детеныша в руки. (Дети берут картинки)

- Ульяна (к примеру, кто у тебя в руках?

- Козленок!

- Покажи, где его мама (показывает). А кто это?

- Коза

- А коза это домашнее или дикое животное? Почему? (Милана отвечает)

Далее каждый ребенок называет своего детеныша. Детенышей приклеиваем рядом с мамами.

- Молодцы, теперь все детки со своими мамочками!

- А теперь мы заканчиваем наше путешествие : закрываем глазки ручками, и, пока я говорю волшебные слова, вы кружитесь с закрытыми глазами. Один, два, три – в детский садик попади! Открываем глазки. Вот мы с вами и дома.

- Что мы с вами сегодня делали?

- Давайте попрощаемся с гостями: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие колобка» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка". Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем в прятки» Тема «Поиграем в прятки» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал «Путешествие в сказки» Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи: - Развитие.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чайкина (УИ 5154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД