Светлана Пантелеева
Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.
Задачи:
1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.
3. Пополнить словарный запас прилагательными.
4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе, Составлении рассказа с опорой на картинки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи, физическое развитие.
Материал:
Игрушечный мишка. Картинки с изображением весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, буквы П, М, Н,Т по 6 штук каждой для деления на компании. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков.
План занятия.
Сюрпризный момент: приход мишки с сюрпризом. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ой, Мишенька, ты проснулся?
- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?
Дети: (Наступила весна.)
Воспитатель: - Медвежонок ещё не видел весну и не знает какая весна. Поможем ему узнать?
Проводится игра «Опиши весну» (игра проводится в кругу с мячом).
(Долгожданная, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)
Воспитатель: - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной весенней стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?
Воспитатель: - Для начала разделимся на компании и выберем капитана. Название компании придумайте связанное с весной.
Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (Например, ребёнок с буквой п садится за стол с картинкой подснежник).
Воспитатель: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.
Составление рассказов в компаниях за столами.
Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.
В конце каждого рассказа другие компании проводят анализ, а после всех рассказов определяют компанию-победительницу.
Игра – разминка «Бывает – не бывает» (признаки весны).
Воспитатель: - Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».
Проводится игра у столов. На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару. Например, «трава»-«трактор», «подснежник» - «пират» и т. д. Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.
Ребята, а давайте для медвежонка покажем ещё одну игру «Весенние слова»?
- Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое – что это? (небо)
-Весёлая, звонкая, прозрачная – что это? (капель сосульки)
-Холодный, снежный, светлый,весенний, солнечный – что это (день)
-Серый, рыхлый, грязный – что это? (снег)
-Весёлый, прозрачный, журчащий – что это (ручей)
-Яркое, лучистое, тёплое - что это? (солнце).
Молодцы, ребята! Все наши игры о весне понравились мишке и в след раз, когда он проснётся, то сможет вспомнить нашу встречу.
Воспитатель: - Ребята, что было вам сегодня трудно?
- О чём расскажите родителям?
- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?
- А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.