Светлана Красношлык
Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок
Задачи:
1) развитие связной речи детей
2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности
3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД „Медведь“ с использованием технологии „синквейн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Рассказ о медведе детям
Автор рассказа: Ирис Ревю
Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.
Медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны, имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы.
Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.
В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.
В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.
«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки. (воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна. Это первая строка «Письма»)
Воспитатель: А теперь, дети, вспомните, как описывается медведь. Какой он?
Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)
Физкультминутка.
Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)
И снится во сне (потягиваются, руки вверх)
Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках
«горшок с мёдом»)
На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание
пальцем)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и
левой руками)
Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)
И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?
Ответы детей.
После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.
Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».
Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».
Пальчиковая гимнастика
Идут четыре брата.
Навстречу им старшой,
-Здорово,Большак!
-Здорово,
Васька -указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка,
И крошка-Тимошка.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь-это…
Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т. д.
К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучить весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.
Примерный ответ.
1. Медведь 1. Медведь
2. Грозный, большой 2. Сильный, большой
3. Ловит рыбу, питается ягодами, спит 3. Охотится, спит, собирает
4. Медведь живет в берлоге 4. Дом медведя-берлога
5. Лесное животное 5. Хищник