Папки-передвижки

План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения

Елена Шумская
План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

Активизация словаря по теме;

Совершенствование грамматического строя;

Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».

Предварительная работа:

Публикация «План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе „Зимушка“ с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка с шарами-слогами.

Раздаточный материал:

Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.

Ход занятия:

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель:

Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна.

А какие зимние месяца вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).

Чем они питаются зимой?

Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т. д.).

Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).

Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).

Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).

Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц.

(Дети выполняют).

Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру,

Сколько треугольников? - покажите цифру,

Сколько овалов? - покажите цифру.

Сколько всего фигур?

Вот зайца мы одели в белую шубку.

Звучит скрип снега.

Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).

А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:

Мы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился.

(Снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Дети:

Да!

Снеговик:

Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик:

Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель:

Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т. д.).

Снеговик:

Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Воспитатель:

Ребята попращайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

Воспитатель:

Какой праздник отмечают зимой?

Дети:

Новый год.

Воспитатель:

Кто приходит в Новый год?

Дети:

Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель:

Какое дерево наряжают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем.

Лесная красавица в гости пришла,

На ветках зелёных шары принесла,

Внимательно эти шары рассмотри

И пары слогов на шарах ты прочти.

(Дети читают).

Придумайте пожалуйста слова со слогом ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ.

Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра

(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора

(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках

(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.

(показывают нос и ладошки)

Воспитатель:

Ребята а что можно подарить на Новый год? (Открытку, поделку, конфеты, подарок и т. д.).

Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них своё пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку).

А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились.

Итог ИОС:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости? Чем мы с вами занимались?

Публикации по теме:

Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками в образовательном процессе Технология проблемного обучения является одной из современных педагогических технологий, которые обогащают субъективный опыт детей, обеспечивают.

Конспект ИОС с использованием здоровьесберегающей технологии в группе раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: - учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Конспект ОД по ФЭМП "Меньше, но тяжелее. Почему?" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Задачи: Учить.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий Программное содержание: - Дать понятие о том, что сравнивая объекты по величине их можно измерять с помощью условной мерки. -Развивать логическое.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Весёлая ферма» с использованием технологии проблемного обучения Масаты/ Цели: Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера. Білімділік/Образовательная :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумская (УИ 541663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД