Елена Дуппор
Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Учить детей понимать образное содержания и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования из кубиков лего, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение.
Материал: Наглядный настольный театр сказки «Гуси –лебеди», кубики лего (красные кубики, желтые кирпичики, синие кубики и кирпичики»
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребята, вы любите сказки, а что такое сказка? Какие сказки вам рассказывают? Кто?
Вы любите слушать сказки?
Ребята, давным давно, когда люди жили в деревнях и селах, и городов было еще немного, бабушки и дедушки тоже рассказывали своим внукам сказки сказки передавались из уст в уста,т. е рассказывались, так как телевизоров тогда еще небыло, послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
(Показ настольного театра сказки «Гуси- лебеди»
После показа проводиться беседа:
-Как сказка называется?
-О ком рассказывается в сказке? _ О чем просили родители Машеньку?
- Что случилось с Машенькой и Ванюшкой, почему?
-Кто такие гуси-лебеди? Как вы понимаете выражение «Шла дурная молва».
-Вспомните, кого девочка просила о помощи (Печку, яблоньку, речку, и кто ей помог (Ежик).
Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, на речка не помогли ей в начале?
Расскажите как окончилась сказка. (Рассказы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели помочь Машеньке?
-Выходите на лужок, собирайтесь все в кружок, в сказки мы сейчас пойдем, кубики с собой возьмем.
Путешествие по сказку :
…-Кликала, кликала Машенька братца, выбежала в чисто поле смотрит стоит печка.
Физминутка: Ча-ча-ча- (3 хлопка)
Печка очень горяча (4 прыжка)
Чи-чи-чи- (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу-чу-чу- (4 притопа)
Я как печка пыхчу (Пых, пых, пых)
Машенька скрашивает- «Куда гуси-лебеди полетели»
Поможем мы печке пирожки испечь, какие напечем чтобы они ей понравились :
Дети: Горячие, румяные, хрустящие, с начинкой….
В: Соберем из желтых кирпичиков и оставим печке.
…. Побежала Машенька дальше, видит в лесу яблонька стоит.
Машенька скрашивает- «Куда гуси-лебеди полетели»
Поможем яблоньке, соберем ее яблочки: какие чтобы они ей понравились :
Дети :Спелые, сладкие, красные, румяные, сочные…
В: Соберем из красных кубиков и оставим яблоньке.
…. Побежала Машенька дальше, видит речку молочную, кисельные берега.
Машенька скрашивает- «Куда гуси-лебеди полетели»
В: Ребята, а вы любите кисель когда нам его в детском саду дают, и дома мамы готовят, Какой бы кисель Машеньке понравился?
Д: Вкусный, сладкий, густой, жидкий….
В: А горячий кисель можно пить, почему? (можно обжечься)
В: Давайте речке построим высокие берега, чтобы Маше было где спрятаться.
Далее дети доигрывают сказку.
В: Кто в этой сказке главный герой?
- Кто хорошие герои?
-Кто злые герои?
- Расскажите эту сказку своим родным.
Литература: Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. - М:ТЦ Сфера -2007.-224с.
Фешина. Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М:ТЦ Сфера, 2017.-136с.