Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди» (2 фото)

Елена Дуппор
Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Учить детей понимать образное содержания и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования из кубиков лего, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение.

Материал: Наглядный настольный театр сказки «Гуси –лебеди», кубики лего (красные кубики, желтые кирпичики, синие кубики и кирпичики»

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, вы любите сказки, а что такое сказка? Какие сказки вам рассказывают? Кто?

Вы любите слушать сказки?

Ребята, давным давно, когда люди жили в деревнях и селах, и городов было еще немного, бабушки и дедушки тоже рассказывали своим внукам сказки сказки передавались из уст в уста,т. е рассказывались, так как телевизоров тогда еще небыло, послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

(Показ настольного театра сказки «Гуси- лебеди»

После показа проводиться беседа:

-Как сказка называется?

-О ком рассказывается в сказке? _ О чем просили родители Машеньку?

- Что случилось с Машенькой и Ванюшкой, почему?

-Кто такие гуси-лебеди? Как вы понимаете выражение «Шла дурная молва».

-Вспомните, кого девочка просила о помощи (Печку, яблоньку, речку, и кто ей помог (Ежик).

Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, на речка не помогли ей в начале?

Расскажите как окончилась сказка. (Рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели помочь Машеньке?

-Выходите на лужок, собирайтесь все в кружок, в сказки мы сейчас пойдем, кубики с собой возьмем.

Путешествие по сказку :

…-Кликала, кликала Машенька братца, выбежала в чисто поле смотрит стоит печка.

Физминутка: Ча-ча-ча- (3 хлопка)

Печка очень горяча (4 прыжка)

Чи-чи-чи- (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу-чу-чу- (4 притопа)

Я как печка пыхчу (Пых, пых, пых)

Машенька скрашивает- «Куда гуси-лебеди полетели»

Поможем мы печке пирожки испечь, какие напечем чтобы они ей понравились :

Дети: Горячие, румяные, хрустящие, с начинкой….

В: Соберем из желтых кирпичиков и оставим печке.

…. Побежала Машенька дальше, видит в лесу яблонька стоит.

Машенька скрашивает- «Куда гуси-лебеди полетели»

Поможем яблоньке, соберем ее яблочки: какие чтобы они ей понравились :

Дети :Спелые, сладкие, красные, румяные, сочные…

В: Соберем из красных кубиков и оставим яблоньке.

…. Побежала Машенька дальше, видит речку молочную, кисельные берега.

Машенька скрашивает- «Куда гуси-лебеди полетели»

В: Ребята, а вы любите кисель когда нам его в детском саду дают, и дома мамы готовят, Какой бы кисель Машеньке понравился?

Д: Вкусный, сладкий, густой, жидкий….

В: А горячий кисель можно пить, почему? (можно обжечься)

В: Давайте речке построим высокие берега, чтобы Маше было где спрятаться.

Далее дети доигрывают сказку.

В: Кто в этой сказке главный герой?

- Кто хорошие герои?

-Кто злые герои?

- Расскажите эту сказку своим родным.

Литература: Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. - М:ТЦ Сфера -2007.-224с.

Фешина. Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М:ТЦ Сфера, 2017.-136с.

Фото «Гуси-лебеди»
Публикации по теме:

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по математике. По сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток: Утро, день, вечер, ночь. 2.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 19:58
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД