Наталья Ястребова
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
в средней группе
«По сказке Рукавичка»
в рамках семинара по театрализованной деятельности
Воспитатель: Ястребова Н. А.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе „По сказке Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
1. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;
2. развивать память, логическое мышление, образную речь, связную речь, коммуникативные навыки;
3. закреплять понятие о сенсорных эталонах, развивать мелкую моторику;
4. воспитывать нравственные качества;
Словарь: Активизировать в речи выражения : Мышка- поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»
Оборудование: Декорация к сказке «Зимний лес», пальчиковый театр «Рукавичка», 2 шт. рукавички, наборы модули-полосок на каждого ребенка разного цвета и размера, рукавички на каждого ребенка, большая рукавичка из фетра с кармашками для зверушек, слайдовая презентация с изображением героев сказки, музыка для физ. минутки.
Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей на тат. яз –здравствуйте и доброе утро всем!
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.
Одевается в детский сад- потерялось платье.
И на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью нет.
Вот такая Маша-
Маша- растеряша.
А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)
А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к «Бюро находок»)
- В нашем «Бюро» хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.
Воспитатель открывает корзину «Бюро находок», достаё т шапку:
Воспитатель: Что это? (это шапка) Какого цвета шапка? (эта шапка розового цвета, Из чего сделана шапка? (эта шапка связана из ниток). --Кто хозяин этой шапки? (эта шапка Назили) (дальше достает шарф и задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.)
Воспитатель: А что это? (Варежка, Как можно еще назвать? (Рукавичка)
Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.
Хотите узнать кто?
Игра «Отгадай загадки» на слайде
Воспитатель загадывает детям загадки.
После каждой отгадки воспитатель показывает на слайде картинку
1. Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)
Какая мышка? : серая, маленькая, быстрая, шустрая
2. Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Какая лягушка? : зеленая, скользкая, холодная
3. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой
4. Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)
Какая лиса? : красивая, рыжая, пушистая, хитрая
5. Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)
Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный
6. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Какой кабан? : большой, злой, страшный, клыкастый
7. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна. (Медведь)
Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый
Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои? (Ответы)
Правильно. Из сказки «Рукавичка»
Молодцы, ребята.
А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.
Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.
Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям, как вы умеете дружить.
Физкультминутка. «Девочки и мальчики»(под музыку)
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп Головой кивают 1.2.3
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Плечи поднимают -посмотр
Ножками топчут: так. так. так. Глазками моргают миг-миг-миг
Весело хохочут: ха, ха, ха. После отдыхаю пых-пых-пых
Раздается стук в дверь. Заходит дедушка.
Дети встречают. Здороваются.
Дедушка: Здравствуйте. У вас открылось «Бюро находок»?
Воспитатель: Да, дедушка ты что- то потерял?
Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.
Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)
Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там звери живут.
Дедушка: Как так? Какие звери?
Воспитатель: зверушки из сказки рукавичка. Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)
Упражнение «Собери сказку» моделирование сказки
Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку на рукавичке. Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.
Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания
-Владик- почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?
-Назиля - Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?
-Матвей- Кто пришел самый последний?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?
Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю, как помочь и зверей не обидеть. Была где -то в нашем «Бюро находок» еще одна рукавичка. Я сейчас ее принесу, а ты, дедушка поиграй с нашими ребятами.
Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, (поманить одной рукой)
смелей, дружок, (поманить другой рукой)
Кати по снегу свой снежок (руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)
Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)
И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)
Его улыбка так светла (пальчиками указательными сделать улыбку)
Два глаза. шляпа. (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)
Нос. метла. (показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами вверх)
Но солнце припечет слегка (показать вверх)
Увы! — и нет снеговика. (пожать плечами)
Воспитатель: (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.
Переселяют. Дом получился теплый, большой, красивый. зверушкам будет в нем хорошо, жить они будут дружно «В тесноте, да не в обиде»
Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Угощает гостинцами. Прощается.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (спрашивает всех детей)
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать. Все артистами сегодня побывали, Сказку «Рукавичку» показали, Все старались, были молодцы, похлопайте артистам гости от души. Дети прощаются.