Алина Сибгатуллина
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа на тему «Комнатные растения»
Программное содержание:
Задачи:
-Продолжать развивать речь как средство общения.
-Обогащать речь детей существительными.
-Развивать умение поддерживать беседу.
-Развитие мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия.
-Поощрять попытки высказывания свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать культуру поведения на занятии.
Словарная работа: Хлорофитум, Алое, Герань, Фикус, Фиалка.
Интеграция образовательная область: Речевое развитие
Образовательная область Задачи интеграции
Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и
познавательности мотивации.
Физическое развитие Сохранение укрепление здоровья детей:
повышение умственной и физической
работоспособности, предупреждение
переутомления.
Социально-коммуникативное
развитие Развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками.
Форма проведения ООД: традиционная
Методические приемы: загадка, поощрение, вопросы к детям.
Материалы и оборудования: изображения растений (Хлорофитум, Алое, Герань, Фикус, Фиалка)
Предшествующая работа (с детьми): просмотр изображений комнатных растений, чтение сказки «Аленький цветок».
Предварительная работа (воспитателя): Программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы.
ХОД ООД:
I.Организационная часть.
-Ребята, сейчас мы с вами берем стульчики и садимся за парты, спинки ровные, ножки подружились, ручки лежат на коленях.
-Чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, вы должны угадать загадку.
Воздух очищает, создает уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут
-Догадались, что это? (комнатные растения)
-Правильно, молодцы.
II.Основная часть.
-Для чего нам нужны комнатные цветы? (красоты, уюта, очищают воздух» дают» кислород)
-Вам знакомы эти комнатные растения? (да)
-Ребята, что есть у каждого растения (стебель, корень, листья, цветы)
-Для чего нужны растению корни?
-Что нужно для того чтобы хорошо росли корни (вода, земля, воздух)
-Что произойдет, если не поливать землю?
-Если не рыхлить землю?
-Как узнать, что растение нужно полить (повяли листья, земля сухая)
-Какой нужно поливать (комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)
-Для чего нужно рыхлить землю (чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать)
-Что нужно растению чтобы оно было красивым, хорошо цвело и росло? (подкармливать, удобрять)
-Как называется комнатное растение, которое стоит первым? (Алое)
1)Алоэ. Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название – «дурак»). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.
-Как называется растение, которое стоит вторым? (Герань)
2)Герань - комнатное растение. Герань растет как кустик. У герани прочный стебель, круглые листья, и цветы голубого цвета. Нуждается в поливе и рыхлении почвы. Хорошо растет на солнечном месте.
-Назовите третье растение. (Фикус)
3)Фикус - крупнолистный фикус (эластика) кустообразный, достигает высоты небольшого деревца, с очень крупными кожистыми блестящими зелеными листьями. Растет в любых условиях. В жаркой плохо проветриваемой комнате листья делаются вялыми, опускаются. Любит умеренный полив.
-Назовите четвертое растение. (Фиалка)
4)Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые. Цветы простые или махровые, различной окраски. Фиалка занимает первое место в мире среди комнатных растений. Цветы — это самые совершенные творения природы. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года. Совершенно не прихотлива, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков.
-Назовите пятое растение (Хлорофитум)
5)Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название - борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги — усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
- А теперь мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Найди такой же»(Ход игры: Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе. После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений)
-А теперь мы с вами поиграем еще в одну дидактическую игру «Найди, о чем расскажу»(Ход игры. Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он должен потом узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета, о поверхности листа (гладкий, не гладкий, о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: «На что похоже –на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно –зеленые, блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его)
III.Заключительная часть.
-О чём мы с вами сегодня говорили?
-Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?
-Вам понравилось занятие?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Тигран у нас сегодня ленился, надеюсь ты в следующий раз будешь активнее. А вот Алмаз, у нас сегодня хорошо потрудился.