Баранова Елена
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осень
Программное содержание: Обогащать словарный запас. Обобщить знания детей о временах года. Развивать образность речи, творческое воображение. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде, активность, внимание, рассуждение. Воспитывать внимательно слушать, дополнять ответы.
Словарная работа: рябиновый, кленовый, березовый, дубовый, листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово,познавательные игры, загадывание загадок, сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: листочки с приклеенными картинками, картина «осень», Картины : туча, Дождик, лужа, овощи.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы об изменениях природы, чтение стихотворений о осени.
Интеграция образ. области: речевое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Ребята, а какие еще осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим все осенние месяцы.
Дети: (хором) Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами отправимся в лес. А на чем мы туда отправимся, мы сейчас узнаем из моей загадки:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка
Тук-тук-перестук
Круглый щелкает каблук
С развеселой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
Воспитатель:Ну вот мы и приехали с вами в лес. Ребята посмотрите, что у нас под ногами (на полу разбросаны листочки).
Дети: Листики.
Воспитатель: Ой, сколько листиков на земле. И все такие разные. Поднимите себе по одному листочку. Давайте с вами поиграем, а игра называется «С какого дерева листок».
Воспитатель подходит к каждому ребенку, берет лист спрашивает с какого дерева?
. с рябины — рябиновый
. с клена- кленовый
. с березы — березовый
. с дуба - дубовый
Воспитатель: Какие вы внимательные. Молодцы! А кто может ответить: как называется явление в природе, когда листья падают с деревьев? (листопад)
Умнички! А кто знает, что делают птицы осенью?
Дети: Улетают в теплые края!
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети:Готовятся к зиме. Одни укладываются спать, другие меняют шубку, готовят корм на зиму.
Воспитатель: Замечательно. Сколько всего вы знаете!
Воспитатель: (на руке одета игрушка зайца) .Ребята можно я с вами тоже поиграю?
Воспитатель с детьми: Ну конечно можно.
Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам игру, которая называется «Найди звук». Посмотрите внимательно на листочки, которые вы нашли. Переверните листочек, на другой стороне спряталась картина. Что там нарисовано?С какого звука начинается это слово?
Дети: Рассматривают картинки, называют слово,определяют первый звук «А» или «У».
автобус утка
апельсин утюг
ананас улитка
улыбка уши
арбуз акула
Воспитатель: Молодцы! Ребята, хочу еще предложить одну очень забавную и интересную игру.
Я буду говорить слово- а вы выполнять задания.
1. Есть сладкое слово — конфета. Назовите «сладкие» слова. (мороженое, торт, пирожное).
2. Есть быстрое слово- ракета. Назовите «быстрые» слова. (самолет, вертолет, поезд).
3. Есть слово колючее- ежик, Назовите «колючие» слова. (иголка, елка, гвоздь).
4. Есть слово пушистое- снег. Назовите «пушистые» слова. (подушка, кошка, цыпленок).
Физ. минутка «Где вы были?»
Ребята, а еще я вам скажу по секрету, в лес можно ходить за грибами, давайте и мы это сделаем.
Ножки, ножки, где вы были? А вы, глазки, помогали?
За грибами в лес ходили. Мы искали, да смотрели,
(ходьба на месте) Все пенечки оглядели.
Что вы ручки, работали? (смотрят из-под руки,
Мы грибочки собирали. Повороты влево, вправо)
(присели, собирают грибы)
Воспитатель: Заинька, спрашивает вы когда-нибудь видели бабочку, а вот она на прощанье к нам прилетела, и говорит, что хотела у вас спросить, вы знаете песенку комара? Вот она поиграть с вами хочет, будет называть песенку, а вы должны назвать ее.
- песенка комарика (з-з-з)
- песенка жука (ж-ж-ж)
- песенка ветра (ш-ш-ш)
- песенка насоса (с-с-с)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательные!
Но, заинька, говорит, что слышит, Что неподалеку ходит лиса, и он ее очень боится. Ребята давайте все вместе с вами ее напугаем. Мы будем громко хлопать в ладоши, отхлопывая количество слогов в слове.
Дети: прохлопывают слова, проговаривая слово.
Воспитатель: показывает картинки: туча, дождик, лужа, овощи. Вешает на магнитную доску. Какие вы ребята грамотные и помогли зайке, лиса убежала.
Воспитатель: Ребята, заинька, мы так весело играли, что не заметили, как быстро пробежало время, нам надо возвращаться домой.
Дети прщаются с зайчиком. Звучит музыка. (поезд)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись домой. Ребята где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что мы нашли? (листочки).Ребята. Давайте с вами уточним, как называется время года, когда опадают листья с деревьев (осень)
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какие еще характерные признаки осени вы знаете? (птицы улетают в теплые края, идут часто дожди, солнышко греет плохо, солнечных дней стало мало, день- короче,ночь длиннее).
Молодцы Ребята! Вам понравилось наше занятие?
Занятие окончено, всем большое спасибо!