ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить знание русских народных сказок.
- совершенствовать диалогическую речь.
- совершенствовать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.
- совершенствовать умение выполнять различные игровые задания.
Предварительная работа: чтение сказок.
Материалы: перчаточные куклы зайчик, коза.
Ход занятия:
Педагог спрашивает детей:
- Ребята, а вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы помните?
Сегодня я хочу вам предложить отправиться со мной в путешествие по сказкам. Но для начала отгадайте загадку:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Литературный калейдоскоп“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? ( Ответ детей: Колобок)
- Правильно! Этому колобку посидеть и остыть бы на окошке,
Но он решил: «Убегу, разомнусь немножко».
Пусть он укажет нам путь к сказкам.
Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Педагог предлагает ребенку надеть куклу зайчика
- Ой, посмотрите, кто это сидит? Зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают)
Зайчик отвечает: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.
- Ребята, кто мне скажет, в какую сказку мы попали? Кто помнит? (сказка «Заячья избушка»)
- Верно! А теперь внимательно посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?
- А наш колобок покатился дальше. Посмотрите, куда он нас привел? Чей домик на пути?
(педагог загадывает загадку)
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? ( ответ детей: Козлята)
Педагог: Верно. Посмотрите, верно ли все ли в этой сказке? по-моему, что-то не так! Кто здесь?
Дверь в домике закрыта. Давайте вспомним, песенку которую пела мама-коза, когда хотела войти?
(предложить надеть ребенку куклу - коза и спеть песенку)
Козлятушки, ребятушки!
Ваша мама пришла —
Молочка принесла.
- Ребята, смотрите, проход открылся, мы сможем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?
Сидит девочка в корзине
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет её домой. (ответы детей «Маша и медведь»)
- Кто мне скажет: как медведя называют в сказках? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)
- Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить. Давайте его порадуем и поиграем с ним!
Игра «У медведя во бору»
- Ребята, в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка- … норушка;
Лягушка- … квакушка;
Зайчик- … побегайчик;
Лисичка- … сестричка
Волк- … зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый- … медведь;
Косой- … заяц;
Кумушка- … лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост- … заяц.
- Ну вот, ребята, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
- Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.
Вы, ребята, молодцы! А теперь, давайте вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались?
В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!