Ксения Олеговна Шайкина
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Задачи:
- Вырабатывать навыки осознанного употребления слов в соответствии с картинками.
- Совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести диалог.
- Продолжать работу по обогащению словаря: называниями комнатных растений, глаголами, прилагательными.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формирование знаний о комнатных растениях, их пользе и уходе.
- Развивать мелкую и общую моторику, мышление, память.
- Формировать умение правильно употреблять предлоги на, под, за, из-за, из-под.
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными два и пять.
- Совершенствование в развитии зрительно-сенсорного восприятия, практического ориентирования в пространстве.
- Воспитывать самоконтроль за речью.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно. Е. Благинина
2. Объявление темы.
- Ребята! О чем говорится в этом стихотворении? (О цветах).
- А как называются цветы, которые растут в комнате? (Комнатные).
- Правильно! Сегодня на занятии мы будем разговаривать о комнатных растениях и цветах. Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома. Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья, другие за великолепные цветки. С цветами в доме красиво и уютно.
- Что нужно растению чтобы оно росло. (горшок,земля,вода,свет)
- А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли? (их поливают, опрыскивают, удобряют)
- Человек рыхлит землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.
3. Игра «Подбери признак к растениям».
Выставляем на доску картинки с изображением комнатных растений и цветов и просим подобрать признаки к ним.
- Кактус (какой) – колючий
- Пальма (какая) – пушистая, высокая
- Фикус (какой) – высокий, широколистный
- Фиалка (какая) – цветущая, широколистная, низкорослая
- Герань (какая) – мягкая, цветущая
- Плющ (какой) – низкий, вьющийся
- Алоэ (какое) – колючее, ветвистое.
4. Дидактическая игра «Волшебная бабочка».
- Посмотрите, проснулась бабочка. И она ведь волшебная! Интересно, зачем она проснулась? Ведь на улице еще холодно. (дети говорят свои версии).
- Наверное она хочет с нами поиграть. (Бабочка садится на цветы).
• Куда села бабочка? (на)
• Откуда улетела бабочка? (с)
• Куда спряталась бабочка? (за)
• Откуда вылетела бабочка? (из-за)
• Куда спряталась бабочка? (под)
• Откуда вылетела бабочка? (из-под)
• А теперь, где находится бабочка? (над)
5. Описание растений
- Расскажите, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы).
- Для чего растению нужны корень и листья? (корни – питание, листья – дышат, выделяют кислород)
6. Физминутка
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки (Медленно встают)
К солнцу потянулись (Тянутся на носочках, руки вверх)
Солнцу улыбнулись (Широко в стороны)
К солнышку листочки
Повернут цветочки. (Ладони повернуть вверх)
Повернут бутоны, (Руки соединить над головой)
В солнышке утонут (Медленно повернуть в стороны)
7. Дидактическая игра «Один — много»
Фиалка — фиалки
фикус — фикусы
фуксия — фуксии
кактус — кактусы
папоротник — папоротники
корень — корни
стебель — стебли
лист — листья
бутон — бутоны
лепесток — лепестки
цветок — цветки
вода — воды
подоконник — подоконники
8. Игра «Два - пять»
Дети выбирают картинки с любым комнатным растением.
- Давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений.
У меня два кактуса и пять кактусов.
У меня две герани и пять гераней.
У меня две бегонии и пять бегоний.
У меня две фиалки и пять фиалок. И т. д
9. Работа с разрезными картинками.
Соберите пазл с комнатным растением. Назовите это растение.
10. Упражнение «Закончи предложение».
- Давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы говорите вторую часть, и начинаете свой ответ со слов «для того чтобы».
Комнатные растения нужно поливать (для того, чтобы они не завяли).
Листья на комнатных растениях нужно протирать (для того, чтобы они могли дышать).
Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того, чтобы они могли хорошо дышать).
Комнатные растения нужны человеку (для того, чтобы украшать дом).
11. Итог занятия.
- О чем мы говорили на занятии? (о комнатных растениях)
- Что такое комнатные растения? (растения которые растут в комнате, в доме)
- Для чего нужны растения в доме?