Ольга Гребцова
Осенний конспект занятия по развитию речи. Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;
Развивать связную речь;
Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.
Развивающие задачи :
Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы);
Публикация «Осенний конспект занятия по развитию речи, Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: Демонстративный материал: картинки с признаками осени, макет руля, картинки с изображениями правил в транспорте, макеты деревьев, иллюстрации деревьев, листья, мяч, аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса, музыка П. И. Чайковского “Времена года”.
Раздаточный материал: осенние листья сделанные из картона, картинки.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Дети стоят полукругом.
Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) - Я приглашаю вас в волшебный лес.
Воспитатель:– А поедем мы в лес на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте.
(Дети рассматривают картинки и называют правила).
1 правило: - В автобус нужно заходить в переднюю дверь, потому что выходят в заднюю дверь.
2 правило:– В автобусе себя нужно вести тихо и спокойно. Нельзя громко разговаривать.
3 правило: - Если в автобусе находится пожилой человек, для него нужно освободить место.
4 правило: - В автобусе нельзя сорить.
5 правило: - С автобуса нельзя высовывать голову из окна. Это не красиво и не безопасно.
Воспитатель: - А теперь можно занять свои места в автобусе.
(Дети встают змейкой, впереди водитель. В руке - руль).
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно, давайте проговорим чистоговорки:
ФЕР- ФЕР-ФЕР – ЗА РУЛЕМ ШОФЕР.
ИЛЬ –ИЛЬ –ИЛЬ – ВОТ АВТОМОБИЛЬ
АТЬ- АТЬ –АТЬ – НАДО ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.
- Поехали!
Мотивационно-ориентировочный
(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Воспитатель:– Вот мы и на месте. Как здесь красиво. Действительно, волшебный лес.
– Ребята, посмотрите вокруг.
(Показ на оформленный уголок под Осень).
- Какое сейчас время года?
Дети: - Осень!
Воспитатель: - А как вы это узнали? (ответы детей). Посмотрите на схему, может она вам поможет.
Воспитатель:– А после какого времени года наступает осень? (ответы)
Поисковый
(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру
(Дидактическая игра «Подбери слова»).- Для этого нам надо встать в кружочек.
(Дети встают в кружок)
Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.
– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки.
(дерево)
Какие бывают деревья?
Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.
Воспитатель: – Осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите, какие они красивые, надо их собрать. - Поднимите по одному листочку. (Дети подходят на поляну, где разбросаны листья) ( Дети собирают листья: березы, дуба, клена, рябины)
Воспитатель:– Давайте, посчитаем, сколько получилось кленовых листиков, березовых, рябиновых, дубовых?
(Дети считают)
Воспитатель: - Осенний ветер принёс нам листья с деревьев.
Физминутка:
Ветер по лесу летал, (Руками машут)
Ветер листики считал. (Руками делают волну)
Вот дубовый, вот кленовый (Прыжки)
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки (Показ рукой)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: - На доске изображение деревьев. Листочки слетели с этих деревьев.
Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите.
Дети: - Клен. Береза. Рябина. Дуб.
Практический
(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) - Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его под нужное дерево и назовите, какой это листок.
Ребё нок: - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.
(Все дети с кленовым листочком выходят и закрепляют под корень)
Ребё нок: - Этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.
(Все дети с рябиновым листочком выходят и закрепляют под корень)
Ребё нок: - Этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист
Воспитатель: Положите лист под его дерево.
Воспитатель: - Пока мы с вами в лесу предлагаю вам игру «Один – много»,
к предложенным словам вам нужно добавлять слово «много» :
Туча – много туч
Лист - много листьев
Ёж – много ежей, белка, медведь, лиса, волк, береза, сосна, ель, трава, куст, дерево, гриб, орех.
Игра “Собери картинку”.
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены дары осени.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Но работать вы будете группами. (4 группы)
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают змейкой, впереди – водитель)
Чтение чистоговорок:
Ша-ша-ша – наша осень хороша.
Ая- ая- ая – осень золотая.
Рефлексивно-оценочный
(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Рефлексия «Солнышко» и «Тучка»
Ребенок берет лучик, если он считает, что хорошо работал на занятии и у него все получалось (прикрепляет его к солнышку). Берет дождинку, если он считает, что у него что то не получалось (прикрепляет его к тучке).