МААМ-картинки

Осенний конспект занятия по развитию речи. Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе

Ольга Гребцова
Осенний конспект занятия по развитию речи. Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;

Развивать связную речь;

Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы);

Публикация «Осенний конспект занятия по развитию речи, Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе» размещена в разделах

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: Демонстративный материал: картинки с признаками осени, макет руля, картинки с изображениями правил в транспорте, макеты деревьев, иллюстрации деревьев, листья, мяч, аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса, музыка П. И. Чайковского “Времена года”.

Раздаточный материал: осенние листья сделанные из картона, картинки.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Дети стоят полукругом.

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) - Я приглашаю вас в волшебный лес.

Воспитатель:– А поедем мы в лес на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

(Дети рассматривают картинки и называют правила).

1 правило: - В автобус нужно заходить в переднюю дверь, потому что выходят в заднюю дверь.

2 правило:– В автобусе себя нужно вести тихо и спокойно. Нельзя громко разговаривать.

3 правило: - Если в автобусе находится пожилой человек, для него нужно освободить место.

4 правило: - В автобусе нельзя сорить.

5 правило: - С автобуса нельзя высовывать голову из окна. Это не красиво и не безопасно.

Воспитатель: - А теперь можно занять свои места в автобусе.

(Дети встают змейкой, впереди водитель. В руке - руль).

Воспитатель: Чтобы нам не было скучно, давайте проговорим чистоговорки:

ФЕР- ФЕР-ФЕР – ЗА РУЛЕМ ШОФЕР.

ИЛЬ –ИЛЬ –ИЛЬ – ВОТ АВТОМОБИЛЬ

АТЬ- АТЬ –АТЬ – НАДО ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.

- Поехали!

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Воспитатель:– Вот мы и на месте. Как здесь красиво. Действительно, волшебный лес.

– Ребята, посмотрите вокруг.

(Показ на оформленный уголок под Осень).

- Какое сейчас время года?

Дети: - Осень!

Воспитатель: - А как вы это узнали? (ответы детей). Посмотрите на схему, может она вам поможет.

Воспитатель:– А после какого времени года наступает осень? (ответы)

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру

(Дидактическая игра «Подбери слова»).- Для этого нам надо встать в кружочек.

(Дети встают в кружок)

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.

– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки,

Упали все рубашки.

(дерево)

Какие бывают деревья?

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.

Воспитатель: – Осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите, какие они красивые, надо их собрать. - Поднимите по одному листочку. (Дети подходят на поляну, где разбросаны листья) ( Дети собирают листья: березы, дуба, клена, рябины)

Воспитатель:– Давайте, посчитаем, сколько получилось кленовых листиков, березовых, рябиновых, дубовых?

(Дети считают)

Воспитатель: - Осенний ветер принёс нам листья с деревьев.

Физминутка:

Ветер по лесу летал, (Руками машут)

Ветер листики считал. (Руками делают волну)

Вот дубовый, вот кленовый (Прыжки)

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки (Показ рукой)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: - На доске изображение деревьев. Листочки слетели с этих деревьев.

Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите.

Дети: - Клен. Береза. Рябина. Дуб.

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) - Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его под нужное дерево и назовите, какой это листок.

Ребё нок: - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

(Все дети с кленовым листочком выходят и закрепляют под корень)

Ребё нок: - Этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

(Все дети с рябиновым листочком выходят и закрепляют под корень)

Ребё нок: - Этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист

Воспитатель: Положите лист под его дерево.

Воспитатель: - Пока мы с вами в лесу предлагаю вам игру «Один – много»,

к предложенным словам вам нужно добавлять слово «много» :

Туча – много туч

Лист - много листьев

Ёж – много ежей, белка, медведь, лиса, волк, береза, сосна, ель, трава, куст, дерево, гриб, орех.

Игра “Собери картинку”.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены дары осени.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Но работать вы будете группами. (4 группы)

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают змейкой, впереди – водитель)

Чтение чистоговорок:

Ша-ша-ша – наша осень хороша.

Ая- ая- ая – осень золотая.

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Рефлексия «Солнышко» и «Тучка»

Ребенок берет лучик, если он считает, что хорошо работал на занятии и у него все получалось (прикрепляет его к солнышку). Берет дождинку, если он считает, что у него что то не получалось (прикрепляет его к тучке).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года. Тема: Осенний урожай Цель: Обобщить и систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенний сюрприз» Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осенний сюрприз». Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: 1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе 2. Активизировать словарь детей (красный, желтый, осень,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Интерес и любовь к природе» Программное содержание: Продолжить учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний день» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Формирование представлений об осенних изменениях в природе» Конспект занятия в подготовительной группе. Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Цель: создание условий для закрепления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Программное содержание : 1. Закрепить количественные представления (один, много)и цвета спектра (желтый,красный). 2. Учить детей основным.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный осенний букет» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний конспект занятия по развитию речи. Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенний конспект занятия по развитию речи. Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гребцова (УИ 236183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД