Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный осенний букет»

Галина Блинова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

интегрированное занятие с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое.

Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.

Программное содержание.

Цели:

-обогащать словарный запас.

- пополнять и активизировать словарь;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-внимание, мышление, память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Волшебный осенний букет“» размещена в разделах

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Звуковая культура речи.

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Грамматический строй речи.

- формировать умение согласовывать слова в предложении;

- поощрять характерное для детей шестого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Чтение художественной литературы.

- продолжать приучать слушать сказки;

- помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.

Познание. Сенсорное развитие.

- продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

ФЭМП.

-развивать у детей умение быстрого счета в уме.

Развитие игровой деятельности:

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Музыкальная деятельность:

- развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

- развивать творчество, воображение.

Здоровье-сберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Задачи:

Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные; обогатить представления детей о творчестве.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, имитация осколков вазы, листья, пуговицы.

Ход занятия:

Орг. момент: Воспитатель собирает детей.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои милые ребята! Давайте я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И мы подумаем о том, как хорошо, что сегодня здесь все мы так дружно собрались! Мы счастливые, здоровые! Нам нужно сделать глубокий вдох через нос и вдохнуть в себя доброту и красоту! А выдохнуть через рот все обиды и огорчения (дыхательная гимнастика).

(воспитатель оглядывается)

Воспитатель: - Ой, ребята вчера вечером мы с вами забыли закрыть окно! Ночью был сильный ветер, окно раскрылось и разбило вазу. В вазе стоял осенний букет и он весь разлетелся. А эта ваза не простая, она принадлежит Осени. Осень всегда забирает с собой свой букет и уходит уступая место, кому? (ответ детей «Зиме»).

Воспитатель: - Без своего букета, Осень от нас не уйдет. А это значит, что не наступит зима и другие времена года. Скажите, какие еще времена года вы знаете? (ответы детей «Весна, лето»)

Воспитатель: Кажется, я знаю что нам делать! Эта ваза волшебная и мы можем ее починить, но для этого нам нужно пройти несколько испытаний, найти все осколки вазы. А также собрать осенний букет. Осень заберет букет и все будет по прежнему. Дети, вы готовы пройти сложные испытания?

1 Задание. (игра противоположности)

Воспитатель: Для этого задания мы должны вспомнить все противоположные слова.

Ясный – пасмурный;

Теплый – холодный;

Поздняя – ранняя;

Дождливый – солнечный;

Дальний – близкий;

Низкий – высокий;

Маленький – большой;

Злой – добрый;

Грустный – веселый.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так хорошо и быстро справились, у нас уже есть первый осколок вазы и целых 9 листиков, которые вы получили за правильные ответы! Давайте скорее продолжим.

2 Задание. (игра – задание «угадай по признаку/действию»)

Льет, моросит, капает – дождь;

Пчела, комар, муха, бабочка, жук – насекомые;

Окунь, щука, карась, лещ – рыбы;

Голубь, ворона, воробей, сова – птицы;

Лось, медведь, лиса, заяц – животные;

Краснеют, желтеют, опадают - листья;

Сильный, пронизывающий, холодный – ветер;

Дуб, липа, ива, береза – деревья;

Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

Воспитатель: Ну вот еще одно испытание пройдено, мы нашли второй осколок нашей вазы и еще 9 листиков! Не останавливаясь на достигнутом мы продолжаем наши поиски.

3 задание. (измени по образцу)

Воспитатель: Ребята, нам нужно изменить слова по образцу: Осень – осенний.

Холод – холодный;

Грязь – грязный;

Дождь – дождливый;

Облако – облачный;

Ветер – ветренный;

Солнце – солнечный.

Воспитатель: Отлично, вы умнички уже 3 осколка мы нашли и наш букет пополняется!

4 задание. (игровое упражнение «Закончи предложение»)

Воспитатель: Сейчас вам необходимо правильно продолжить за мной предложения.

- весной птицы прилетают, а осенью (улетают);

- белка на дерево залезает, а с дерева (слезает);

- змеи дорогу переползают, а птицы дорогу (перелетают);

- лиса в нору входит, а из норы (выходит);

- лось через реку переплывает, а через яму (перепрыгивает).

Воспитатель: Вот так весело мы нашли еще один осколок и пополнили букет. Ребята, у меня есть очень интересная физ. минутка, давайте немного отдохнем?

- Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо.

А потом опять вперед.

Тут немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно

Расслабление приятно.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись

Возвращается обратно –

Расслабление приятно.

Воспитатель: - Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули!

- Прежде чем мы приступим к новому заданию, нам нужно вспомнить из чего состоит наша речь? (ответы детей «Наша речь состоит из предложений»).

- Из чего состоят предложения? (ответы детей «Предложения состоят из слов»).

- А из чего состоят слова? (ответы детей «Слова состоят из слогов»).

- Слоги из чего состоят, кто мне скажет? (ответы детей «Слоги состоят из букв»).

- Скажите а чем отличаются буквы от звуков? (ответы детей «буквы можно записать и прочитать, а звук только слышать»).

- Какие вы молодцы! Следующее задание заключается в счете слогов в слове.

5 задание. (игровое упражнение на счет слогов)

Золушка (3 слога); Айболит (3 слога); Буратино (4 слога); Бармалей (3 слога); Колобок (3 слога); Репка (2 слога); Теремок (3 слога).

Воспитатель: Ну вот очередной осколок вазы у нас, и целых 7 листиков в букет!

- Мы подошли к очень интересному упражнению, ребята вам нужно подобрать ласковы слова, приступим?

6 задание. (упражнение «назови ласково»)

1. Лист – листочек, листик;

2. Зонт – зонтик;

3. Туча – тучка;

4. Сапоги – сапожки;

5. Дождь – дождик;

6. Солнце – солнышко.

Воспитатель: - Ну какие вы молодцы, такие ласковые слова подобрали, мы нашли осколок и набрали листиков.

- Все любят скороговорки? Наше следующее задание о том, как вы умеете четко и правильно произносить слоги и слова.

7 задание. (дидактическая игра сказочные чистоговорки по сказке К. Чуковского «Федорино горе».)

ОРА – ОРА – ОРА

Жила бабушка Федора.

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ

Ох! Была она грязнуля.

УДА – УДА – УДА

Из дома убегает вся её посуда.

АНЫ – АНЫ – АНЫ

Остались у бабуси только тараканы.

ЭЙ – ЭЙ – ЭЙ

Вдруг стала бабуся добрей.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Федора поспешила тарелки догонять.

ЛА – ЛА – ЛА

Порядок в своём доме хозяйка навела.

Воспитатель: Вот так дружно мы находим уже 7 осколок нашей вазы, посмотрите рябята нам осталось совсем немного и ваза будет целая!

8 задание. (дидактическая игра «Буковка из пуговки».)

Воспитатель: У меня есть непростой конверт, в нем задание. А у вас на столиках есть тарелочки с пуговицами. Я буду показывать вам картинку, а вы по картинке правильно называете сказку и на своих столах выкладываете первую букву названия этой сказки. Например, для сказки Золушка вы должны выложить букву «З». приступим.

(выполняем задание).

Воспитатель: Ребята, вы очень умные и внимательные. Вы так легко и дружно справились со всеми заданиями. Вот мы и нашли наш последний осколок волшебной вазы. Сейчас произойдет чудо, давайте сюда свои листики.

(Дети отдают листики, воспитатель собирает из осколков вазу)

Рефлексия.

Воспитатель: - Посмотрите какое чудо произошло, ветер разбил нашу вазу и раскидал все листики, но благодаря вашим, дети, знаниям и дружбе мы восстановили волшебную вазу и осенний букет! Теперь Осень сможет забрать свой букет и уступит место Зиме!

Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Какое задание было для вас самым трудным? А какое понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный ларец с русскими народными сказками» Фатыхова Разиня Рифкатовна Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: -учить узнавать сказку по.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный сундук» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осенний букет»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осенний букет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет» .Кучеренко Н. А. Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать дерево по внешнему.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет из Жостово»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет из Жостово» Тема: Осенний букет из Жостово Возрастная группа: Подготовительная группа Форма НОД: изобразительная (декоративное рисование). Форма организации:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний день» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный мир звуков» Развитие речи НОД на тему: «Волшебный мир звуков» Цель: упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков [С];.

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Волшебный клубочек от гномов»Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Волшебный клубочек от гномов» Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Волшебный клубочек от гномов» Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный осенний букет»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 07:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный осенний букет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД