Данькова Ирина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей группе на начало года.
Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи:
Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;
Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе.
Ход НОД
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это пришел?
Предполагаемый ответ детей: Ежик
Воспитатель: - Правильно это ежик. Посмотрите, ребята, какой он грустный. Он шел собирать урожай и заблудился.
Воспитатель: - Ребята, а где живет ежик?
Предполагаемый ответ детей: в лесу.
Воспитатель: - Нам надо проводить ежика в лес и помочь собрать для него урожай.
Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года?
Предполагаемый ответ детей: Осень.
Воспитатель: - Какой урожай собирают осенью?
Предполагаемый ответ детей: Фрукты, овощи, ягоды, грибы.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – и помочь ежику собрать урожай. Вы готовы? Тогда в путь.
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель:- Чтобы лучше все собрать, нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)
- Катится колючий ежик,
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Упражнение «Назови овощи»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мы с вами попали на огород. Ребята, что растет на огороде?
Предполагаемый ответ детей: овощи.
А прежде чем мы начнем собирать овощи, нужно нам вспомнить - Как убирают овощи? Подберите слова-действия. Речевое упражнение «Убираем овощи».
Воспитатель: Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Предполагаемый ответ детей: Лук.
Воспитатель: - Правильно. Лук. А лук как убирают?
Предполагаемый ответ детей: срезают.
Загадка. Воспитатель: - Пекут меня и варят
Едят меня и очень хвалят.
Предполагаемый ответ детей: Картофель.
Воспитатель: - Правильно. Картофель. А картофель как убирают?
Предполагаемый ответ детей: выкапывают.
Загадка. Воспитатель: Сидит бабка на грядке
Вся закутанная в платки.
Предполагаемый ответ детей: Капуста.
Воспитатель: - Правильно. Капуста. Капусту как убирают?
Предполагаемый ответ детей: срезают.
Загадка. Воспитатель: - Сам красный, а волосы зеленые.
Предполагаемый ответ детей: Свекла.
Воспитатель: - Правильно. Свекла. Как убирают свеклу?
Предполагаемый ответ детей: выдергивают, а большую - выкапывают.
Загадка. Воспитатель: - Длинный, зеленый,
Добрый, соленый,
Вкусный и сырой.
Кто он такой?
Предполагаемый ответ детей: Огурец.
Воспитатель: - Правильно. Как убирают огурцы?
Предполагаемый ответ детей: срывают.
Воспитатель: - Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким.
Предполагаемый ответ детей: Перец.
Воспитатель: - Перец.
Предполагаемый ответ детей: срывают.
Загадка. Воспитатель: - Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
Предполагаемый ответ детей: Морковь.
Воспитатель: - Морковь. Как убирают морковь?
Предполагаемый ответ детей: выдергивают, а большую выкапывают.
Воспитатель: - Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? Предполагаемый ответ детей: Это овощи.
Воспитатель: - Мы собрали овощи в корзину. Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: - Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Скажите, что растет в саду?
Предполагаемый ответ детей: яблоки, сливы, груши и т. д.
Упражнение «Угадай что это?»
Упражнение «Один много»
Воспитатель: - Надо собрать фрукты для ежика в корзину.
Здесь всех фруктов по одному, а ежику надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.
- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)
- Одно яблоко, много (яблок)
- Одина груша, много (груш)
- Один апельсин, много (апельсинов)
- Один лимон, много (лимонов)
- Один мандарин, много (мандаринов).
Воспитатель: Вы хорошо потрудились. А теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка. Двигательное упражнение «За грибами в лес пошли»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: - Ребята, скажите, а что еще растет в саду?
Предполагаемый ответ детей: ягоды.
- Ребята, а какие ягоды вы знаете? Какие еще бывают ягоды?
Предполагаемый ответ детей: лесные.
Упражнение «Сложи и опиши ягоду», «Приготовь компот и сок»
Воспитатель:- Расскажите про ягоды по плану: форма, размер, цвет, вкус. Подберите слова - признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?
Воспитатель:- Клубника, какая?
Предполагаемый ответ детей: красная, сладкая.
Воспитатель:- Малина, какая?
Предполагаемый ответ детей: малиновая, желтая, сладкая.
Воспитатель:- Смородина, какая
Предполагаемый ответ детей: белая, черная, красная, сладкая.
Воспитатель:- Мы с вами хорошо потрудились. У нас есть друзья. И нашему ежику нужны друзья. Давайте мы их нарисуем.
Предполагаемый ответ детей: Да. Давайте.
Дети рисуют ежика.
Воспитатель: - А теперь нужно немного отдохнуть. Давайте мы с вами немножко потанцуем.
Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь мы вернемся к нашим ежикам и нарисуем им яблочко и грибочек.
Воспитатель:- Ну, вот у нашего ежика есть друзья. И нам пора продолжать путешествие. Теперь мы отправимся в лес. А что растет в лесу?
Предполагаемый ответ детей: грибы, ягоды.
Воспитатель:- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы?
Предполагаемый ответ детей: Съедобные.
Воспитатель:- Давайте соберем корзинку грибов нашему ежику.
Воспитатель:- Какой гриб несъедобный?
Предполагаемый ответ детей: Мухомор.
Воспитатель:- Спасибо большое! У ежика уже полная корзина осеннего урожая.
Подведение итогов
Воспитатель:- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика? Огурец, капуста, морковка – это …
Предполагаемый ответ детей: овощи.
Воспитатель:- Яблоко, груша, апельсин – это …
Предполагаемый ответ детей: фрукты.
Воспитатель:- Клубника, малина, смородина – это …
Предполагаемый ответ детей: садовые ягоды.
Воспитатель:- Рябина, калина, ежевика – это …
Предполагаемый ответ детей: лесные ягоды.
Воспитатель:- Опенок, боровик, подосиновик – это …
Предполагаемый ответ детей: грибы.
Молодцы ребята! Ежик вас благодарит за помощь. Но ему уже пора возвращаться домой. Теперь у ежика есть большой запас на всю зиму.
За помощь ежик дарит вам корзину с фруктами.