Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Формирование представлений об осенних изменениях в природе»

Евгения Грачева
Конспект занятия в подготовительной группе «Формирование представлений об осенних изменениях в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе.

Формирование представлений об осенних изменениях в природе.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.

Задачи:

1. учить замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, листопад; иней на почве);

2. расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках;

3. развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Формирование представлений об осенних изменениях в природе“» размещена в разделах

4. воспитать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа :

• беседы об осени;

чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• разучивание стихов и поговорок об осени;

• работа с природным материалом (листья);

• наблюдение за деревьями на прогулке.

Материалы и оборудование:

• гербарий деревьев, кустарников;

• заготовка нарисованного ствола дерева;

природный материал листья;

• кукла Деда мороза из кукольного театра;

• запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь);

• бумажные снежинки;

• мешок для снежинок.

Ход НОД:

Дети входят под музыку за воспитателем, становятся в круг.

Воспитатель:

Психологический настрой.

Наше солнышко проснулось.

Улыбнулось, потянулось.

Нас лучиком пощекотала

С добрым утром всем сказала!

Воспитатель: Друзья у меня прекрасное настроение и я хочу с вами поделиться возьмёмся за руки и передадим хорошие настроение друг другу.

Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень). Молодцы все правильно сказали.

Раздается стук: Тук-тук-тук!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел.

(воспитатель смотрит за дверь и достает игрушку деда мороза)

Воспитатель: А как вы думаете, зачем он к нам пришел?

Воспитатель: Правильно, ребята, он пришел поздравить нас с Новым годом. Как вы думаете, Дед мороз ничего не перепутал? Конечно, ведь сейчас какое время года? Ребята, оказывается, Дед Мороз ничего не знает про Осень. Дед мороз, ты останься у нас в гостях, а ребята тебя познакомят с Осенью. Ребята, поможете?

Воспитатель: Ребята давайте проедем на стульчики, а какие осенний месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно какие вы молодцы все месяца знаете.

В народе сентябрь зовут златоцветом. Как вы думаете почему?

Давайте придумаем свое названия сентябрю.

Дети: Золотник, урожайник.

Воспитатель: Хорошо.

Октябрь в старину называли листопадом. Почему? Придумайте свое названия октябрю.

Ноябрь называли чернотропом. Как вы думаете почему? Правильно, черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Придумайте новое название ноябрю.

Воспитатель: Молодцы, Дед Мороз теперь знает осенние месяца.

Ребята когда Дед Мороз приходит зимой на Новый год он любит слушать стихи давайте расскажем стихи Деду Морозу но только про осень.

1ребенок

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад,

Наблюдает листопад.

2 ребенок

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Фартук розовый осинки,

Бусы красные рябинки,

Зонтик желтый тополям, фрукты осень дарит нам.

3 ребенок

Заглянула осень в сад

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат, желтые метели

Воспитатель: Вот какие хорошие стихи дети рассказали.

Ребята, а чем осеней лес отличается от зимнего? А теперь вставайте в кружочек вот вам осенний листочек, друг другу передавайте и расскажите какая она осень.

Игра «Скажи какая осень.

Воспитатель: Вот какие умницы сколько об осени всего знаете.

Воспитатель: Ребята дед мороз видел только зимней лес деревья и кустарники все в снегу. все кругом бело,везде сугробы,а осенний лес он не видел и не знает как он выглядит давайте пройдем на стульчики и расскажем про осенний лес.

Воспитатель: Лес можно сравнить с домом. Каждый дом – это несколько этажей и квартир, в котором живут лесные жители (показом презентации). В лесу тоже есть свои этажи (ярусы, которые образованы растениями. Первый этаж для нас тот, который ближе к земле; в лесу все наоборот: первый – тот, который ближе к солнцу. Как вы думаете, какие растения занимают первый этаж леса.

Дети: Деревья.

Воспитатель: Давайте назовем деревья, которые на этом этаже могут расти?

Дети: Береза, сосна, осина, ель, клен, дуб.

Воспитатель: Правильно хорошо, а вы не забыли как они выглядят, давайте посмотрим.

Почему деревья растут на этом этаже?

Дети: Любят свет, самые высокие.

Воспитатель: Хорошо как вы думаете, какие растения занимают второй этаж леса.

Дети: Черника, облепиха, брусника, крушина, смородина, черемуха.

Воспитатель: Правильно молодцы как вы думаете, какие растения занимают третий этаж леса.

Дети: Травы, грибы, мох, ягоды.

Воспитатель: Хорошо, а какие грибы вы знаете?

Дети: Лисички, опята, поганка, подберезовик.

Воспитатель: Ребята, есть такая пословица: «Возле леса жить - голодным не быть». Как вы думаете, что она обозначает?

Воспитатель: Почему растения в лесу размещены ярусами?

Дети: Они бороться за свет и тепло.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу и соберём свой лес, по этажам у нас есть высушенные веточки деревьев, они называются гербариями.

Игра разбери по этажам.

Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились почти все справились.

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз никогда раньше не видел на деревьях листья. Его самое нарядное дерево – это… (ель). А сегодня он узнал, что листья на деревья осень разноцветные.

Воспитатель: Дедушка Мороз, а листья осенью шуршат, шелестят.

Посмотри как.

Ребята, вставайте друг за другом, превратимся все в осенние листочки.

Листочки

-Ветер северный подул (дети раскачивают друг друга)

-С-с-с -все листочки с липы с дул (руками раздеть)

-Полетели, закружились (зигзага образные движения руками)

-И на землю опустились (положить руки на плечи)

-Дождик стал по ним стучать (барабанить пальчиками по спине)

-Град по ним заколотил (кулачками поколачивать)

-Листья все на сквозь пробил (точки указательным пальцем)

-Снег потом припорошил (плавно поглаживания кистями рук)

-Одеялом их прикрыл (обнять партнера).

Воспитатель: Ну вот какие молодцы наши ребята. Все про осень рассказали Дедушке морозу. Ребята, а чтобы Дед Мороз не забывал про нас и осенние изменения в природе, давайте подарим ему картину об осеннем лесе (дети украшают картину).

Воспитатель: Вот наша картина готова, давайте присядем и подарим ее Деду Морозу, что бы он мог любоваться осенним лесом, и не забывал как он выглядит.

Воспитатель: С чем можно сравнить осенний лес? Какой он бывает осенью? Какие растения в нем растут?

Воспитатель: Вот какие молодцы, Деду Морозу все понравилась. Деду Морозу нужно спешить, а то но может растаять от такой жары. Дед мороз пришел к вам не с пустыми руками, а с подарками. Подарки не простые, а волшебные вот они (достает из мешка снежинки) зимой когда наступит новый год вы можете ей украсить свой дом, а сейчас кто хочет, может раскрасить свою снежинку и украсить нашу группу.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе посредством проектной деятельности Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями.

Формирование элементарных математических представлений «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе Цель: Создать условия для закрепления детей образования числа.

Картотека игр в подготовительной группе на формирование у детей пространственных представлений ГДЕ СИДЕЛ ВОРОБЕЙ? Дидактическая задача: формировать у детей понятия, характеризующие положение предмета в пространстве. Оборудование:.

Конспект занятия на тему «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» Деникаева Альбина Гусейновна Воспитатель МБДОУ д/с «Умка» Занятие в старшей группе на формирование начальных представлений о здоровом образе.

Конспект занятия по труду в природе в подготовительной группе «Посадка семян перца» "Посадка семян перца" Цель: создание условий для ознакомления детей с посадкой перца. Задачи: Образовательные: 1) закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Круговорот воды в природе». Цель:. Дать детям представления о круговороте.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья. Формирование представлений о ролях членов семьи» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» Консультация для родителей «Формирование элементарных математических познаний в подготовительной группе» (подготовила Шаяхметова Л. М.) .

Семинар-практикум «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе» Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – поэты, художники и философы всех времен.

Презентация на формирование у детей знаний о весенних изменениях в природе, бережному отношению к ней «Весенние цветы» Весна наступает, солнца прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Формирование представлений об осенних изменениях в природе»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 17:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Формирование представлений об осенних изменениях в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД