Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Составление детьми описательных рассказов»

Любовь Валентиновна Кужелева
Конспект НОД по развитию речи «Составление детьми описательных рассказов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема занятия

«Составление детьми описательных рассказов»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Кужелева Любовь Валентиновна

с. Кагальник

Цель: Содействовать умению детей сочинять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление детьми описательных рассказов“» размещена в разделах

Социально коммуникативное развитие.

Содействовать умению выражать свое отношение к игрушкам.

Развивать стойкий интерес к явлениям социальной действительности.

Воспитывать бережное отношение к игрушке, любовь, сочувствие, отзывчивость к партнерам по игре.

Познавательное развитие

Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы по образцу алгоритма разработанного воспитателем.

Продолжать знакомить с процессом одевания и кормления пупса, сенсорными эталонами цвета и размера.

Расширять представление о формах и размерах.

Воспитывать навыки правильного образа жизни.

Речевое развитие

Формирование активного речевого словаря, связной речи. Упражнять детей в образовании форм существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Развитие диалогической речи.

Воспитание любви к родному языку.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение различать цвета и их оттенки.

Развивать эстетические чувства.

Воспитывать бережное отношение к эмоциональному состаянию окружающих.

Физическое развитие

Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки.

Развивать пространственные отношения, сенсорные эталоны.

Воспитывать ответственное отношение к здоровью.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Планируемый результат: демонстрация психолого-педагогических условий, способствующих формированию заботливого отношения к игрушкам.

Подготовительная работа: Проводятся два занятия подготовительного характера по рассматриванию разных игрушек. Каждое из них заканчивается образцом описательного рассказа воспитателя, который повторяют 1-2 ребенка.

Оборудование: атрибуты для словесных, дидактических игр.

Тип занятия : интегрированное занятие.

Методы и приемы, используемые в НОД: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Активизация словаря: неуклюжий, смешной, милый, разноцветная. Вводная часть (мотивационный момент)

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность ребенка и мамы Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (мотивационный момент)

На столе воспитателя игрушка- пупс Малыш. Воспитатель незаметно прячет игрушку.

Физ. Минутка «Мы топаем ногами…»

Дети рассматривают и ощупывают его.

Создание условий для психологического комфорта и

обеспечение интереса и эмоциональности ребенка.

Постановка проблемы.

Игра- инсценировка.

-Вы не видели Малыша? Он только что сидел на столе. Малыш ты где?

Дети зовут Малыша.

-Малыш в синей рубашечке, выйди!

-Маленькая кукла Малыш, ты где! (2-3 повторения)

Условия для выражения ребенком своих мыслей, для развития самостоятельности и инициативы. Активизация речи.

.

Актуальность знаний.

«Открытие» новых знаний.

Применение нового на практике.

Появляется Малыш и просит детей угадать, на что похожи его глаза.

Воспитатель усаживает малыша на стол.

Малыш спрашивает: «Правда, я очень- очень красивый?

Воспитатель отвечает: «Ты маленький. Когда ты плачешь- ты грустный, когда смеешься – ты веселый. Ты одет в голубой комбинезончик и полосатую шапочку с розовой ленточкой.

Не веришь? Давай спросим у ребят.

Воспитатель повторяет свой рассказ о

Малыша: «Это Малыш. Он маленький и очень красивый. Когда он плачет он грустный, когда смеется – веселый. На него одет - голубой комбинизончик и полосатая шапочка с розовой ленточкой».

Физкультурная пауза «Малыши»

Воспитатель может повторить рассказ, а может сразу предложить детям рассказать про Малыша. Если потребуется, после 2-3 рассказов образец повторить или использовать компонент произвольной памяти- удержание мотива (Ты забыл сказать про шапочку, Малыш напоминает тебе).

- Ребята, посмотрите, что есть у малыша?

- Малыш уже устал и хочет посидеть, а мы ему расскажем сказку о пирамидке.

-На бусинки, на ягодки, на пуговки.

Ответы 2- 3 детей.

Дети выполняют действия Малыша.

Дети повторяют рассказ воспитателя по очереди.

-Шапочка от пирамидки.

Сказка.

Жила- была пирамидка. Была она маленькая, красивая, разноцветная, треугольной формы, похожа на елочку. И было у нее много круглых колечек. Решила она однажды отпустить свои колечки погулять. Сначала она сняла шапочку, а потом и колечки – голубое, зеленое…. Осталась пирамидка одна и стало ей грустно. Решила она позвать свои колечки назад. Сначала пришло красное колечко, затем желтое….. И одела шапочку. Стала пирамидка веселиться и танцевать- кружиться, а почему? Да, потому что все ее колечки круглой формы. Условия для развития, речевой активности.

Условия для развития двигательной активности. Снятия статического напряжения.

Условия для речевого развития.

Условия для проявления самостоятельности.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности. Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше занятие?

В конце занятия

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. Ответы ребенка

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление детьми описательных рассказов»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 21:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Составление детьми описательных рассказов»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Валентиновна Кужелева (УИ 276477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД