Любовь Валентиновна Кужелева
Конспект НОД по развитию речи «Составление детьми описательных рассказов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема занятия
«Составление детьми описательных рассказов»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кужелева Любовь Валентиновна
с. Кагальник
Цель: Содействовать умению детей сочинять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление детьми описательных рассказов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Социально коммуникативное развитие.
Содействовать умению выражать свое отношение к игрушкам.
Развивать стойкий интерес к явлениям социальной действительности.
Воспитывать бережное отношение к игрушке, любовь, сочувствие, отзывчивость к партнерам по игре.
Познавательное развитие
Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы по образцу алгоритма разработанного воспитателем.
Продолжать знакомить с процессом одевания и кормления пупса, сенсорными эталонами цвета и размера.
Расширять представление о формах и размерах.
Воспитывать навыки правильного образа жизни.
Речевое развитие
Формирование активного речевого словаря, связной речи. Упражнять детей в образовании форм существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Воспитание любви к родному языку.
Художественно-эстетическое развитие
Формировать умение различать цвета и их оттенки.
Развивать эстетические чувства.
Воспитывать бережное отношение к эмоциональному состаянию окружающих.
Физическое развитие
Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки.
Развивать пространственные отношения, сенсорные эталоны.
Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Форма образовательной деятельности: подгрупповая.
Планируемый результат: демонстрация психолого-педагогических условий, способствующих формированию заботливого отношения к игрушкам.
Подготовительная работа: Проводятся два занятия подготовительного характера по рассматриванию разных игрушек. Каждое из них заканчивается образцом описательного рассказа воспитателя, который повторяют 1-2 ребенка.
Оборудование: атрибуты для словесных, дидактических игр.
Тип занятия : интегрированное занятие.
Методы и приемы, используемые в НОД: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Активизация словаря: неуклюжий, смешной, милый, разноцветная. Вводная часть (мотивационный момент)
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность ребенка и мамы Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (мотивационный момент)
На столе воспитателя игрушка- пупс Малыш. Воспитатель незаметно прячет игрушку.
Физ. Минутка «Мы топаем ногами…»
Дети рассматривают и ощупывают его.
Создание условий для психологического комфорта и
обеспечение интереса и эмоциональности ребенка.
Постановка проблемы.
Игра- инсценировка.
-Вы не видели Малыша? Он только что сидел на столе. Малыш ты где?
Дети зовут Малыша.
-Малыш в синей рубашечке, выйди!
-Маленькая кукла Малыш, ты где! (2-3 повторения)
Условия для выражения ребенком своих мыслей, для развития самостоятельности и инициативы. Активизация речи.
.
Актуальность знаний.
«Открытие» новых знаний.
Применение нового на практике.
Появляется Малыш и просит детей угадать, на что похожи его глаза.
Воспитатель усаживает малыша на стол.
Малыш спрашивает: «Правда, я очень- очень красивый?
Воспитатель отвечает: «Ты маленький. Когда ты плачешь- ты грустный, когда смеешься – ты веселый. Ты одет в голубой комбинезончик и полосатую шапочку с розовой ленточкой.
Не веришь? Давай спросим у ребят.
Воспитатель повторяет свой рассказ о
Малыша: «Это Малыш. Он маленький и очень красивый. Когда он плачет он грустный, когда смеется – веселый. На него одет - голубой комбинизончик и полосатая шапочка с розовой ленточкой».
Физкультурная пауза «Малыши»
Воспитатель может повторить рассказ, а может сразу предложить детям рассказать про Малыша. Если потребуется, после 2-3 рассказов образец повторить или использовать компонент произвольной памяти- удержание мотива (Ты забыл сказать про шапочку, Малыш напоминает тебе).
- Ребята, посмотрите, что есть у малыша?
- Малыш уже устал и хочет посидеть, а мы ему расскажем сказку о пирамидке.
-На бусинки, на ягодки, на пуговки.
Ответы 2- 3 детей.
Дети выполняют действия Малыша.
Дети повторяют рассказ воспитателя по очереди.
-Шапочка от пирамидки.
Сказка.
Жила- была пирамидка. Была она маленькая, красивая, разноцветная, треугольной формы, похожа на елочку. И было у нее много круглых колечек. Решила она однажды отпустить свои колечки погулять. Сначала она сняла шапочку, а потом и колечки – голубое, зеленое…. Осталась пирамидка одна и стало ей грустно. Решила она позвать свои колечки назад. Сначала пришло красное колечко, затем желтое….. И одела шапочку. Стала пирамидка веселиться и танцевать- кружиться, а почему? Да, потому что все ее колечки круглой формы. Условия для развития, речевой активности.
Условия для развития двигательной активности. Снятия статического напряжения.
Условия для речевого развития.
Условия для проявления самостоятельности.
Рефлексия: итог НОД.
Оценка деятельности. Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше занятие?
В конце занятия
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. Ответы ребенка
Условия для выражения своих мыслей.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.