Анастасия Урасова
Конспект занятия по произведению «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Урасова Анастасия Романовна
№ участника:
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Живая шляпа»
Возрастная группа: старшая группа
Публикация «Конспект занятия по произведению „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Цель занятия : закрепление понимания поступков главных героев сказки «Живая Шляпа» Н. Носова через интегрированную деятельность (чтение, дидактическую игру «Знаток сказки» с использованием ИКТ оборудования)
Задачи занятия :
Обучающая: определить, что такое быть смелым по сказке «Снегурочка» в процессе беседы.
Развивающая: запомнить ход событий сказки, героев и их поступки
Воспитательная: уметь выслушивать товарища в процессе беседы не перебивая.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепление содержания сказки через игру
Игровая задача: вспомнить сюжет сказки, охарактеризовать поступок и набрать больше фишек за правильные ответы
Словарная работа: бродяга, клюшка, жмурился от света
Планируемые результаты занятия :
- определяет, что такое быть смелым по сказке «Живая шляпа» в процессе беседы
- запоминает ход событий сказки, героев и их поступки
- выслушивает товарища в процессе беседы не перебивая
- закрепляет содержание сказки через игру
- вспоминает сюжет сказки, характеризует поступки и набирает больше фишек за правильные ответы
Подготовительная работа:
- выбор отрывка произведения для зачитывания;
- подготовка наглядно-демонстрационного материала;
-составление дидактической игры;
-составление вопросов для подведения итогов и рефлексии;
Материалы и оборудования:
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, программа «От рождения до школы», картон, пластилин, влажные салфетки, компьютер, интерактивная доска, программное обеспечение Smart Notebook.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Привлечь детей к предстоящему виду деятельности. Приветствует, устанавливает эмоциональный и зрительный контакт.
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Словесный Приветствуют воспитателя, присаживаются на стулья. Педагог замотивировал детей, дети готовы к предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Ввести детей в проблемную ситуацию. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей…
(шляпа)
Верно, произведение, с которой мы сегодня познакомимся так и называется. Только в нем шляпа не простая, а живая.
Это авторское произведение. Это значит, что его написал автор, а именно Николай Носов. Посмотрите, на экране вы видите несколько обложек книг, которые написал Н. Носов. Внимательно их рассмотрите и скажите, какая обложка подходит к произведению, о котором мы будем сегодня говорить?
Если вы ответите верно, то обложка увеличится, а если нет, то исчезнет. Верно, именно эта обложка. Рассмотрите ее внимательно.
(беседа о смелости)
-Спины держим ровно.
Что такое смелость? А кто может быть смелым? А вы смелые? Как вы считаете можно ли стать смелым?
( Гипотеза:
Р1: я считаю, что смелым можно только родиться)
Р2: а я думаю, что смелым можно стать
- А как мы можем об этом узнать? (спросить у родителей, посмотреть мультфильм, почитать)
- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Живая шляпа», мне ее читала в детстве мама. -Словесный
(беседа) Дети отвечают на вопрос воспитателя Дети озвучивают свои предположения.
Предлагают прочитать сказку
2.2. Этап ознакомления с материалом
Познакомиться с сюжетом сказки «Как собака друга искала», со страной произведения, героями и их поступками. Презентация книги, высказывание своего отношения к произведению.
Но перед тем, как мы приступим к чтению, нам в тексте могут попадаться незнакомые слова. Давайте с ними познакомимся.
Клюшка- спортивный снаряд для игры в хоккей
Бродяга- бездомный, ходящий без дела
Жмурился от света- закрыл глаза
Пересказ с использованием иллюстраций
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, чтобы поднять шляпу, да отшатнулся и закричал, потому что шляпа зашевелилась.
А что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем…
А теперь приступаем к чтению, внимательно слушайте, спины держим ровно.
Наглядный (показ обложки книги) Дети внимательно слушают пересказ и фрагмент, рассматривают наглядный материал. Дети познакомились со сказкой
«Живая шляпа»
2.3. Этап практического решения проблемы Получить обратную связь от детей о представленной информации (ответы на вопросы). - С какой сказкой мы познакомились?
- Почему так называется сказка?
Были ли ребята смелыми с самого начала? Ваши
предположения «Как вы считаете можно ли стать смелым» подтвердились? (высказывания предположений детей)
- Давайте вспомним, как об этом говориться в тексте
Посмотрите, из текста сказки убежали некоторые слова. Я предлагаю вам их найти. Я буду читать предложение, а вы называть пропущенное слово
Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
-Молодцы, вы справились с задачей и вернули слова на свои места.
ФИЗМИНУТКА
(Дети повторяют описываемые движения.)
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Словесный метод (беседа, чтение,
Практический (упражнения) Участвуют в обсуждении произведения. Дают ответы на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. Педагог направил деятельность детей на решение проблемы.
3. Заключительный этап Закрепить знания о содержании произведения, дать ответ на проблемный вопрос. (напоминание ТБ поведения около смарт-доски)
Проведение дидактических игр «Знатоки сказки».
Посмотрите, на экране есть юла и ячейки с теми же цветами, что и на ней. Вам нужно нажать на юлу, а после на ячейку того же цвета, после чего правильно ответить на мой вопрос по сюжету. За правильный вопрос получаете медаль, у кого больше, тот и победил
После проведения игры проводим гимнастику для глаз:
Вот окошко распахнулось, Проводила взглядом мух.
(Разводят руки в стороны.)
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Кошка вышла на карниз. Потянулась, улыбнулась
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
И уселась на карниз.
Посмотрела кошка вверх. (Дети приседают.)
(Смотрят вверх.) Глаза вправо отвела,
Посмотрела кошка вниз. Посмотрела на кота.
(Смотрят вниз.) (Смотрят прямо.)
Вот налево повернулась.
И закрыла их в мурчаньи.
(Смотрят влево.) (Закрывают глаза руками.)
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
-Глаза отдохнули.
- Чем вам запомнилась сегодняшняя сказка?
Какой вывод для себя мы можем сделать?
-Что вы расскажите родителям о занятии?
-Вспомните ваши предположения, они оказались верны?
-А вы помните с какими словами мы познакомились? А что они значат?
Молодцы! Многие были активны.
Все запомнили, что смелым можно стать.
На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам раскраски. Их вы можете раскрасить дома. Словесный (беседа, практический (игра, конструирование). Вспоминают содержание произведения с помощью дидактической игры. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Дети поняли основную идею сказки,
Через игру закрепили знания сюжета и поступков героев