Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе (6 фото)

Светлана Березина
Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению детей с произведением

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе

К. И. Чуковского «Мойдодыр»

и формированию культурно - гигиенических навыков детей

«Чистота - залог здоровья!»

[/b]

(разновозрастная группа)

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность; беседа; чтение; рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность (коллаж «Чистота – залог здоровья!»)

Цель: знакомство со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»; формирование культурно-гигиенических навыков детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чистота-залог здоровья“ по произведению К, Чуковского „Мойдодыр“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: формировать умение эмоционально воспринимать произведение, следить за развитием действий, расширять словарный запас, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, умение слушать, прививать желание быть чистым и опрятным.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: Красочные иллюстрации к сказке, изображения предметов и персонажей, предметы личной гигиены, клей, цветная бумага.

Подготовительная работа: беседа «Чистые ручки», потешки о воде, игра «кот в мешке».

Ход занятия:

Организационный момент. Дети приглашаются в круг.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поделимся частичкой своего тепла и хорошего настроения (улыбаются друг другу). Сегодня нам понадобится ваши зоркие глаза, внимательные уши и умелые руки. Проверю, готовы ли вы:

- Готовы ваши глазки?

- Да! (поглаживают веки глаз, смотрят в «бинокль»)

- Готовы ваши ушки?

- Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

- Готовы ваши ручки?

- Да! (хлопают в ладоши)

- Готовы ваши ножки?

- Да! (поглаживают ноги, притопывают)

- Вы готовы?

- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Мы познакомимся с вами с «Гигиеной», узнаем что это и для чего она нужна. Ребята, а как вы сами думаете, что такое гигиена?

Предположения детей.

Воспитатель: Гигиена – это наука, которая помогает человеку сохранить и улучшить своё здоровье и жизнь. Это набор правил, которым должен следовать каждый дома, на работе, в общественных местах. Эти правила помогают людям поддерживать своё тело и жилище в чистоте и порядке, а значит, ограждают нас от микробов и оберегают от разных заболеваний.

Какие же правила личной гигиены нужно соблюдать? Что для этого требуется? На эти вопросы нам поможет ответить «Волшебный мешочек» со своими подсказками.

Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расчёску, зеркало, зубную щетку, пасту, гель для душа, носовой платок, влажные салфетки, туалетную бумагу, шампунь, пластиковые ножницы, мочалку, пытаются угадать на ощупь, самостоятельно или с помощью воспитателя называют предмет и рассказывают для чего он нужен. Воспитатель, при необходимости, дополняет ответы детей.

Фото «Мойдодыр»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и нашли ответы на наши вопросы!

А вы знали, что мыло, не только помогает нам защититься от микробов, но с ним можно и поиграть! Из него делают мыльные пузыри. Я приглашаю вас на полянку поиграть!

Динамическая пауза. Дети под музыку дуют на мыльные пузыри, потом ловят их. Воспитатель приглашает их сесть на стулья.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского  в разновозрастной группе - фото

Воспитатель: Ребята, вы узнали много полезных правил личной гигиены, которые приносят человеку пользу. Вы будите их соблюдать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы будите поступать правильно, и вас будут называть чистюлями! А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский (воспитатель показывает портрет писателя). Знаменитый автор множества интересных детских сказок: «Телефон», «Айболит», «Краденое солнце» и «Тараканище». Садитесь поудобнее и послушайте сказку К. И Чуковского про мальчика, от которого сбежали все его вещи. Она называется «Мойдодыр».

Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)

Фото №1 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением

Воспитатель: Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный и кто лучше всех слушал сказку. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. На подносе лежат подсказки (изображения):

Воспитатель: про кого эти слова:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя»

Дети: Про грязного, испачканного, чумазого мальчика.

Воспитатель: Как называют таких детей?

Дети: Неряха, грязнуля.

Воспитатель: Кто вышел из маминой спальни?

Дети: Из маминой спальни вышел Мойдодыр.

Воспитатель: А помните какие предметы убежали от мальчика?

Дети: От мальчика убежали: одеяло, подушки, простыня, книжки, самовар.

Воспитатель: Кто из животных тоже умывается по утрам?

Рано утром на рассвете, умываются…

Дети: Мышата, И котята и утята, и жучки и паучки.

Воспитатель: Кого позвал на помощь Мойдодыр?

Дети: Мойдодыр на помощь позвал мочалку, мыло и много щеток.

Воспитатель: Куда побежал мальчик от мочалки?

Дети: Мальчик побежал в парк, в сад.

Воспитатель: А кого он встретил в саду?

Дети: Мальчик встретил Крокодила.

Воспитатель: Что сказал мальчику Крокодил?

Дети: Крокодил прогнал мальчика домой умываться.

Воспитатель: Кто так сказал?

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит нас тому, что всегда надо умываться, чистить зубы и мыть руки.

Воспитатель: Эта сказка учит соблюдать чистоту и правила личной гигиены. И чтобы мы не забыли о них, я предлагаю на память сделать коллаж «Чистота – залог здоровья!».

Прежде чем мы приступим, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Рано утром мы проснулись (потираем глазки)

Потянулись, улыбнулись (потягиваемся, улыбаемся)

Быстро в ванную идем: (шагаем на месте)

Щечки моем, шейку трем (трём щёки, шею)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки).

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Воспитатель приглашает детей за столы, проговаривает правила безопасности при работе с клеем и кисочками. Дети «раскрашивают» предметы личной гигиены в технике обрывной аппликации.

Работы детей соединяются в единый коллаж «Чистота- залог здоровья!»

Фото №2 Чуковского Мойдодыр формирование культурно гигиенических навыков детей Фото №3 Публикация Конспект интегрированного занятия Чистота залог здоровья по произведению К Чуковского Мойдодыр в разновозрастной группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Воспитатель: У нас получился прекрасный коллаж! Ребята, что нового вы сегодня для себя узнали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Мероприятие в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Мероприятие в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Мероприятие по ОО "Физическое развитие" в младшей группе на тему " Чистота- залог здоровья". Цель: формирование представлений о ЗОЖ, о.

Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе
Опубликовано: 26 мая 2022 в 07:01
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Березина (УИ 394325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД