Светлана Березина
Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению детей с произведением
К. И. Чуковского «Мойдодыр»
и формированию культурно - гигиенических навыков детей
«Чистота - залог здоровья!»
[/b]
(разновозрастная группа)
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность; беседа; чтение; рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность (коллаж «Чистота – залог здоровья!»)
Цель: знакомство со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»; формирование культурно-гигиенических навыков детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чистота-залог здоровья“ по произведению К, Чуковского „Мойдодыр“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи:
Образовательные: формировать умение эмоционально воспринимать произведение, следить за развитием действий, расширять словарный запас, закрепить культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, умение слушать, прививать желание быть чистым и опрятным.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: Красочные иллюстрации к сказке, изображения предметов и персонажей, предметы личной гигиены, клей, цветная бумага.
Подготовительная работа: беседа «Чистые ручки», потешки о воде, игра «кот в мешке».
Ход занятия:
Организационный момент. Дети приглашаются в круг.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поделимся частичкой своего тепла и хорошего настроения (улыбаются друг другу). Сегодня нам понадобится ваши зоркие глаза, внимательные уши и умелые руки. Проверю, готовы ли вы:
- Готовы ваши глазки?
- Да! (поглаживают веки глаз, смотрят в «бинокль»)
- Готовы ваши ушки?
- Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
- Готовы ваши ручки?
- Да! (хлопают в ладоши)
- Готовы ваши ножки?
- Да! (поглаживают ноги, притопывают)
- Вы готовы?
- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Мы познакомимся с вами с «Гигиеной», узнаем что это и для чего она нужна. Ребята, а как вы сами думаете, что такое гигиена?
Предположения детей.
Воспитатель: Гигиена – это наука, которая помогает человеку сохранить и улучшить своё здоровье и жизнь. Это набор правил, которым должен следовать каждый дома, на работе, в общественных местах. Эти правила помогают людям поддерживать своё тело и жилище в чистоте и порядке, а значит, ограждают нас от микробов и оберегают от разных заболеваний.
Какие же правила личной гигиены нужно соблюдать? Что для этого требуется? На эти вопросы нам поможет ответить «Волшебный мешочек» со своими подсказками.
Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расчёску, зеркало, зубную щетку, пасту, гель для душа, носовой платок, влажные салфетки, туалетную бумагу, шампунь, пластиковые ножницы, мочалку, пытаются угадать на ощупь, самостоятельно или с помощью воспитателя называют предмет и рассказывают для чего он нужен. Воспитатель, при необходимости, дополняет ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и нашли ответы на наши вопросы!
А вы знали, что мыло, не только помогает нам защититься от микробов, но с ним можно и поиграть! Из него делают мыльные пузыри. Я приглашаю вас на полянку поиграть!
Динамическая пауза. Дети под музыку дуют на мыльные пузыри, потом ловят их. Воспитатель приглашает их сесть на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы узнали много полезных правил личной гигиены, которые приносят человеку пользу. Вы будите их соблюдать?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы будите поступать правильно, и вас будут называть чистюлями! А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский (воспитатель показывает портрет писателя). Знаменитый автор множества интересных детских сказок: «Телефон», «Айболит», «Краденое солнце» и «Тараканище». Садитесь поудобнее и послушайте сказку К. И Чуковского про мальчика, от которого сбежали все его вещи. Она называется «Мойдодыр».
Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)
Воспитатель: Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный и кто лучше всех слушал сказку. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. На подносе лежат подсказки (изображения):
Воспитатель: про кого эти слова:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя»
Дети: Про грязного, испачканного, чумазого мальчика.
Воспитатель: Как называют таких детей?
Дети: Неряха, грязнуля.
Воспитатель: Кто вышел из маминой спальни?
Дети: Из маминой спальни вышел Мойдодыр.
Воспитатель: А помните какие предметы убежали от мальчика?
Дети: От мальчика убежали: одеяло, подушки, простыня, книжки, самовар.
Воспитатель: Кто из животных тоже умывается по утрам?
Рано утром на рассвете, умываются…
Дети: Мышата, И котята и утята, и жучки и паучки.
Воспитатель: Кого позвал на помощь Мойдодыр?
Дети: Мойдодыр на помощь позвал мочалку, мыло и много щеток.
Воспитатель: Куда побежал мальчик от мочалки?
Дети: Мальчик побежал в парк, в сад.
Воспитатель: А кого он встретил в саду?
Дети: Мальчик встретил Крокодила.
Воспитатель: Что сказал мальчику Крокодил?
Дети: Крокодил прогнал мальчика домой умываться.
Воспитатель: Кто так сказал?
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит нас тому, что всегда надо умываться, чистить зубы и мыть руки.
Воспитатель: Эта сказка учит соблюдать чистоту и правила личной гигиены. И чтобы мы не забыли о них, я предлагаю на память сделать коллаж «Чистота – залог здоровья!».
Прежде чем мы приступим, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Рано утром мы проснулись (потираем глазки)
Потянулись, улыбнулись (потягиваемся, улыбаемся)
Быстро в ванную идем: (шагаем на месте)
Щечки моем, шейку трем (трём щёки, шею)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки).
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Воспитатель приглашает детей за столы, проговаривает правила безопасности при работе с клеем и кисочками. Дети «раскрашивают» предметы личной гигиены в технике обрывной аппликации.
Работы детей соединяются в единый коллаж «Чистота- залог здоровья!»
Воспитатель: У нас получился прекрасный коллаж! Ребята, что нового вы сегодня для себя узнали? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.