МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство детей с элементами физики»

Ирина Булатова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство детей с элементами физики»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: предлагаемый мною конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования, будет полезен воспитателям в работе с детьми старшего возраста по данной теме.

Цель: углубление знаний детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществами и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство детей с элементами физики“» размещена в разделах

-формировать наблюдательность и любознательность в области «Познание»;

-развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи.

Обогащение словаря: исследователи, жидкие, твердые, сыпучие, газообразные вещества.

Оборудование: предметы из различных материалов, полиэтиленовый пакет, закрытая банка с чесноком, соль, прозрачный стакан, модели.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями, чтение энциклопедий для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихов.

Содержание организованной деятельности детей

- Ребята, нас окружает множество предметов, которые сделаны из различных материалов. Какие вы знаете материалы? (глина, песок, дерево, камень, ткань и т. д.)

- Каждый из этих материалов имеет цвет, вес, проникаемость - то есть обладают разными свойствами. Давайте с вами поищем твердые предметы вокруг и у себя (кости, зубы, ногти, пуговицы, пряжки, стол, стул, пол, стакан и т. д.)

- Почему они твердые? Что находится внутри стола? (ответы детей)

- Хотите, я открою вам секрет?

- Внутри каждого предмета живут маленькие человечки, (схематично рисую человечков) - вот такие – видите, как они крепко держатся за руки. Так же крепко, когда мы играем в игру «Али - Баба» (дети берутся крепко за руки, воспитатель показывает, что между ними не пройти).

Физкультминутка:

До чего же фиксики

Дети ставят руки домиком над головой

Маленького роста!

Дети приседают, руки на колени

Нам их и через очки

Разглядеть непросто.

Встают, изображают пальцами рук очки,

смотрят друг на друга

Они такая мелочь,

Что их почти что нет

Разводят руки в стороны,

пожимают плечами

А кто такие фиксики

Большой, большой секрет

Прикладывают указательный палец к губам.

- А теперь скажите, что может быть жидким? (вода, чай, сок и т. д.)

- В жидкости тоже живут человечки.

Как же они держат свои ручки, чтобы сквозь воду могли пройти твердые предметы? (рассуждения детей)

- Все правильно они держат руки на поясе, но касаются друг друга локтями.

И когда мы плаваем, то раздвигаем их своими руками (вместе с детьми схематично прорисовываем человечков).

- А что может делать вода? (течь, разливаться, протекать, проникать и т. д.)

Эксперимент с водой: «Мы весело играем, мы воду наливаем, затем мы поливаем цветочки под окном. А после доливаем, сливаем, разливаем и в лейки наливаем и весело живем».

(дети выполняют задания, закрепляя предлоги к слову - лить)

- Ребята, но вокруг нас есть дым, пар. Скажите, а он какой? Жидкий? Твердый? (ответы детей). Правильно он газообразный (включить чайник, чтобы пошел пар). Как же лучше доказать, что там тоже живут человечки?

Эксперимент с воздухом: прошу детей надуть полиэтиленовый пакет, делаю в нем дырочки; открываю флакончик с духами; баночку с чесноком. Что вы почувствовали? (дуновение, запах)

- Наши человечки выскочили из емкостей, разбежались. Как же мы их нарисуем?

- Правильно – отдельно, потому что они все время куда-то бегут, торопятся (схематично рисуем разбежавшихся человечков).

А мы не будем никуда торопиться. Посмотрите у меня есть карта нашей группы, но на ней какие то крестики – это человечки хотят с нами поиграть и спрятали в этих местах загадки (дети ищут загадки - ориентировка в пространстве).

1. Как можно перенести воду в решете? (превратить в лед - заморозить)

2. Чем раньше была яблоня? (семечком)

3. Ребята пошли летом в лес. Начался ливень. Дети заторопились домой. Стали спорить по какой дороге идти: по короткой, но глинистой или по длинной, но песчаной. Все выбрали длинную, песчаную. А Сережа пошел по короткой, но глинистой. Дети пришли, переоделись в сухую одежду и лишь тогда пришел мокрый, грязный и сердитый Сережа. Почему он так долго шел, ведь он пошел по короткой дороге? (рассуждения детей)

4. Девочка уронила кольцо в чашку с кофе, но она вытащила кольцо, не замочив не один палец? Как? (чашка была с сухим кофе)

-Трудные оказались загадки, но вы справились с ними, молодцы!

И теперь без труда скажите мне, а какая же тогда крупа? (ответы дет

ей)

Да она сыплется, значит, она сыпучая? А песок какой? Соль? Камешки? (сыплю крупу в кастрюлю). Все эти вещества какие? (ответы детей - сыпучие).

- Назовите предметы, у которых есть это качество (любые твердые предметы).

- Правильно это могут быть и мелкие, например, камешки, которые вы кидаете, а могут быть и крупные камни, которые ссыпает самосвал.

- А если в песок добавить воду, что произойдет тогда? (наблюдаем – осядет на дно)

- А если в крупу? (размокнет крупа).

Проделываем опыт с солью: дети насыпают ложку соли в стакан с водой, размешивают. Что произошло, куда же делась соль? (ответы детей)

- А куда же делись наши человечки? (растворились). А какая же стала на вкус вода? (дети обмениваются своими ощущениями). Вот видите, оказывается наши человечки тоже иногда бывают недружные, и хотя они и твердые, а в воде растворяются или размокают.

Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набьешь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода.

Ты ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень теплую погоду,

Будешь мокрый ты до нитки,

Летом лед бывает жидким.

Вот такая чехарда: то здесь лед, а то вода.

В конце подводим итог нашей деятельности, еще раз рассматриваем с детьми модельки схематично изображенных человечков, планируем, что будем исследовать дальше.

Публикации по теме:

«Такая разная вода». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования, старшая группа Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам» Программное содержание: Триз: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с доктором Бодрячком» Задачи: Прививать детям любовь к родной земле, уважение к труду земледельцев; учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания.

Конспект НОД с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с элементами конструирования «Весна в лесу» Разработали: воспитатели Г. А. Томонова, З. А. Казакова Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы» Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет «Знакомство с деревянной ложкой» Цель: Систематизировать знания детей о культуре и быте донских казаков через радостное событие — приход гостьи. Задачи: продолжать знакомить.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство детей с элементами физики»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 07:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство детей с элементами физики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Булатова (УИ 491274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД