Лариса Григорян
Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет «Знакомство с деревянной ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о культуре и быте донских казаков через радостное событие — приход гостьи.
Задачи: продолжать знакомить детей с предметом казачьего быта -деревянной ложкой. Обогащать знания о её многофункциональности: ею едят, с ней играют, применяют как музыкальный инструмент, из неё мастерят кукол. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Вызвать интерес к родной культуре, к казачьему быту.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет „Знакомство с деревянной ложкой“» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемый результат: научить детей мастерить игрушку из деревянной ложки, вызвать интерес к казачьей культуре.
Методическое обеспечение: мультимедийная установка, сундучок, деревянные ложки, 4 корзины с ёлочными шарами, мешочек с счётными палочками по количеству детей, заготовки для кукол, пластилин, клеёнки, ножницы (по количеству детей).
Ход занятия.
Дети под казачью мелодию заходят в зал. Их встречает воспитатель в казачьем костюме. (Казачка)
- Здравствуйте, ребята!
А вы меня узнали? (Показывает на свой костюм)
Правильно, я- казачка. Зовут меня Лариса Алексеевна. Приехала я к вам из станицы Мелиховская.
У нас в станице казаки здороваются так: «Здорово дневали!» А им отвечают: «Слава, Богу!»
Давайте и мы с вами так поздороваемся!. (Здороваемся)
Очень приятно мне познакомиться с вами!
Я привезла с собой вот такой плетёный сундучок. Хотите узнать, что в нём? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. Отгадка подскажет, что в нё м: деревянная подружка, без неё мы как без рук,
еду носит прямо в рот и обжечься не даёт. (Ложка)
Молодцы, ребята! Возьмите из сундучка по одной ложке, рассмотрите их.
А для чего нужна ложка? (Для еды, чтобы ею есть).
Верно. Ложка — необходимый предмет в быту казаков, без неё не обойтись. Значит ложка — предмет обихода.
Из чего сделана эта ложка? (Из дерева)
Правильно. А из чего ещё делают ложки? (Из металла, пластмассы)
В старину казаки пользовались только деревянными ложками. Ложки не всегда были такими
Присаживайтесь на стульчики и послушайте легенду о деревянной ложке.
(Воспитатель сопровождает свой рассказ показом слайдов).
Жил да был на свете мастер. Он мастерил деревянные ложки из липы, клёна, осины, рябины. Сначала ложки были жёлтого цвета. Однажды случилось чудо! Принёс ветер к избе мастера два цветка. Посадил он их у себя дома. Но не знал мастер, что они волшебные. В первый же вечер, как только он уснул, превратились цветы в красивых девиц-мастериц на все руки. Пока старый мастер спал, красны девицы расписали все ложки. А под утро снова в цветы превратились. Посмотрел мастер на расписные ложки и решил сам попробовать их расписать. У него получилось, и с тех пор он сам делал и расписывал ложки. Жил этот мастер в Нижегородской губернии, у реки Хохлома. И роспись стала называться хохломская. Когда ложек стало много, повёз мастер их на ярмарку продавать. Приехали на ярмарку и казаки с Дона. Увидели они ложки расписные, стали мастера расспрашивать: «Как из простой жёлтой ложки получились такие красивые?» Рассказал мастер казакам свой секрет росписи. Вернулись казаки домой на Дон, поделились секретом со станичниками и стали сами делать и расписывать ложки. Красавицы- ложки украсили собой предметы посуды в казачьх семьях. Особенно полюбились они казачатам. Их стали применять не только для еды. А для чего ещё, как вы думаете?
Ложки применялись ещё для игры. Хотите поиграть? Приглашаю вас поиграть в казачью игру «Пронеси и не урони». Нужно разделиться на две команды. Для этого достаньте из сундучка счётную палочку. У кого палочки одного цвета, тот в одной команде. Ваша задача: чья команда быстрее перенесёт в ложке ёлочный шарик.
Молодцы, ребята! Понравилась вам играть с ложками?
Донские казаки любят не только игры, но песни. Ведь не зря говорят, что казаки песню не поют, а играют.
Ребята, подумайте, как используют ложки при пении песни? (Играют на ложках)
Я предлагаю вам послушать казачью песню и поиграть на ложках. Поиграем?
Умницы, очень хорошо играли на ложках! Предлагаю вам немного отдохнуть. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья и послушайте.
Вечерами собиралась казачья семья за большим столом вечерять. Что значит вечерять? (Ужинать)
После ужина мать-казачка рассказывала казачатам сказки, мастерила для них игрушки.
А вы знаете из чего делали игрушки?
Подумать только, да из той же ложки (Показать детям готовую игрушку и слайды на экране) Ребята, хотите научиться своими руками мастерить такие игрушки? (Да)
А я вам в этом помогу. Проходите, пожалуйста, к столу, занимайте свои места. (Дети выполняют задание. Звучит музыка).
А теперь, ребята выходите, покажите какие куклы у вас получились. (Дети показывают и рассказывают какую куклу сделали).
Молодцы, ребята, вы постарались. С этими куклами можно инсценировать сказки, показывать кукольный театр.
Дети, что интересного вы узнали сегодня на занятии?
Чему научились?
Что больше всего понравилось? (Подводим итог)
Спасибо вам, вы — молодцы! Я хочу подарить вам этих кукол, подружитесь с ними и пусть они приносят вам радость и хорошее настроение. А мне пора возвращаться в свою станицу.
До свидания!