наталья шабан
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода».
Образовательная область – познание.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд»
Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
ЦЕЛЬ: уточнять и расширять знания детей о воде в окружающем мире активизировать и обогащать словарь детей
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Закрепить знания о свойствах воды (жидкость, не имеет формы. не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, лед –это вода, пар –это вода) ;
Задачи:
1. Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомиться со свойством воды : вода – растворитель, превращается в пар при нагревании и при охлаждении снова в воду.
2. Развивать у детей навыки проведения опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами (соль, песок, масло) соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
3. развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природным ресурсам.
Раздаточный материал: стаканчики с водой, с солью, с песком, с маслом, ложечки, салфетки, тарелочки,
Словарная работа: растворитель, солевой раствор, жидкость, не имеет вкуса, запаха не имеет формы, прозрачная
Материалы и оборудование:
Для каждого ребенка:
Прозрачные пластиковые стаканчики с солью, песком, маслом. водой. ложечки; термос с горячей водой. Слайд-презентация «Вода вокруг нас».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. А почему ты такой невесёлый, какой-то задумчивый?
Незнайка: Да вот мне загадали загадку,а я никак не могу её разгадать.
Воспитатель. Ну не переживай, ребята тебе сейчас помогут.
Незнайка: Правда, ребята. Тогда слушайте:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
Дети: Вода.
Незнайка: Ой, как это я сразу не догадался. Точно,ведь это же вода. Спасибо,ребята.
Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь побольше узнать о воде?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Тогда присядь с детьми и послушай.
(Вос-ль открывает накрытый тканью глобус.)
Воспитатель: Дети, это глобус, макет нашей планеты Земля. Какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: Синий цвет обозначает, что на нашей земле очень много воды. Ребята, а где мы можем увидеть воду?
Слайд №1
Дети. В море, реке, озере, дома в кране.
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна вода?
Слайд№2
Дети: Для того, чтобы купаться, стирать, готовить кушать, мыть.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что вдруг вся вода исчезла. Сможем ли мы с вами жить без воды?
Дети. Нет, не сможем.
2. Основная часть.
Слайд №3
Воспитатель: Ребята, с некоторыми свойствами воды мы уже с вами знакомы. Давайте о них расскажем Незнайке, а помогут нам, вспомнить эти свойства картинки.
Дети: Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, текучая, может превращаться из жидкого состояния в твёрдое.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два (прыжки на носочках руки на пояс)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?
Дети: проводят опыты
Воспитатель: Правильно, проводят опыты.
- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:
Дети: не шуметь. Аккуратно обращаться с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело!
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Воспитатель: Слушать внимательно, выполнять то, что я вам говорю, следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.
1 опыт: - Перед вами стоят стакан с водой, стакан с солью, стакан с растительным маслом, стакан с песком.
Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.
Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой. Что произошло с водой? Мы ее видим в воде? (Нет) Как вы думаете почему? Что произошло?
Дети: Соль растворилась
Воспитатель: Правильно.
Это соединение называется солевой раствор.
2 опыт: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?
-Налейте воды в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете?
Что произошло с маслом в воде?
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
3 опыт: - Налейте воды в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? Песок не растворяется в воде. Посмотрите, где находится песок? (на дне). Почему? (песок тяжелее воды)
Вывод: - Какое же свойство имеет вода? (вода-растворитель)
- Все ли вещества растворяются в воде? (Нет)
-Что мы хотим получить, когда соединяем воду с солью? (Солевой раствор). Для чего нужен солевой раствор?
Воспитатель: Вот насколько вода необыкновенна! Я вам предлагаю дома тоже провести опыт. Добавить в стакан с водой сахар. Понаблюдать, что произойдет.
Давайте сделаем вывод из сегодняшних опытов.
-Какое свойство воды вы сегодня узнали? (Вода является растворителем, правда не все вещества она может растворить) .
Проведя сейчас опыты с солью, маслом, с песком с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: термос
Воспитатель открывает термос с горячей водой. Показывает детям, что из термоса идет пар, вода там горячая. Предложить подержать руку над термосом.
Воспитатель. Что вы почувствовали?
Дети. В термосе вода горячая.
Объяснить, что с горячей водой нужно обращаться аккуратно.
Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети. Горячей водой можно обжечься.
Воспитатель. Правильно
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы вода стала горячей?
Дети. Её нужно нагреть.
Воспитатель: А теперь смотрите внимательно. Я положу на термос стекло, что вы видите на стекле?
Дети: Капли воды.
Вывод: Пар при охлаждении снова превращается в воду.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами вспомним и ещё раз расскажем Незнайке. Что мы сегодня нового узнали о воде?
Дети: Вода является растворителем, при нагревании превращается в пар, а при охлаждении опять в воду.
Незнайка: Ну теперь я много чего знаю о воде, спасибо ребята, вам за очень интересные опыты и рассказы.