Годунова Арина Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знания детей о зиме, зимних явлениях; закреплять знания детей о зимних развлечениях.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей по теме зима;
- развивать умение образно мыслить на основе отгадывания загадок;
- воспитывать интерес к зимним развлечениям.
Предварительная работа: беседа на тему зима, рассматривание картинок по теме, наблюдение на улице за тем какое время года, разучивание песни на тему.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход :
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте угадать о чем мы с вами сегодня будем говорить:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Правильно, ребята, а у нас за окном сейчас какое время года? Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте подумаем какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Зимой на улице мороз. Значит, зима какая?
Дети: Морозная.
Воспитатель: Зимой много снега. Значит, зима какая?
Дети: Снежная.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Но зимой очень холодно на улице. Как нужно одеться чтоб было тепло гулять?
Дети: Колготки, шапку, шарф, сапоги, куртку тёплую.
Воспитатель: Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, надеваем куртку. На голову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки.
Посмотрите на картинки которые я вам сейчас покажу (Показ картинок как дети одеты зимой).
Что вы любите делать зимой на улице?
Дети: лопаткой играть, лепить снеговиков, кататься на горке и играть в снежки.
Воспитатель: А вы любите лепить снеговика? Давайте слепим его. (Звучит песня "Лепим, лепим, ком большой).Дети поют и имитируют движения.
Зимних развлечений очень много. Давайте посмотри с вами картинки (на картинках изображения как дети играют в снежки, катаются с горки, играют лопаткой, лепят снеговиков, ловят снежинки и т. д.).
А теперь, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Дети встают рядом со стульчиками, выполняют движения, указанные в тексте.
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру " Снежный ком". (Дети делятся на две команды, им раздаются снежки и по команде дети обкидываются снежками".
А теперь я хочу послушать что вы запомнили, какие зимние развлечения бывают (Ответы детей).
Рефлексия.
Предлагаю покружится как снежинки и представить какие мы красивые и легкие как они.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие бывают зимние развлечения? Что нового вы узнали? Вы – молодцы!