Елена Антипина
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда. Предлагаю вашему вниманию конспект по физическому развитию во 2 младшей группе.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах
«Путешествие в лес»
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки ходьбы, бега, действуя по инструкции воспитателя.
Обучать метанию правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Закреплять в умении хождения по скамейке.
Формировать умение бросания мяча об пол и ловля мяча.
Формировать умение в бросании мяча из-за головы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик и прививать любовь к занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку.
Развивающие:
Развивать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать внимание, координацию движений.
Здоровьесберегающие технологии: Профилактика плоскостопия и нарушения осанки; самомассаж с шишками.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация); познавательное развитие (познание); речевое развитие (коммуникация); физическое развитие (здоровье, физическая культура).
Оборудование: Шишки (по 2 на каждого ребенка); скамейка – длинна 2- 2.5метра, высота – 25-30 см- 1шт. ; мяч большой – по количеству детей; корзины – 2шт, игрушки животных: белка, заяц, лиса, волк.
Ход занятия:
I. Вводная часть-
Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами оправимся на прогулку в лес.
Посмотрите, прошел дождик, и лесная дорожка превратилась в узкую тропинку с лужами, через которые нам надо перешагивать.
А сейчас, чтобы не напугать лесных жителей мы пойдем тихонько на носочках, как ходит лисичка – хитрая сестричка.
А теперь пора попрыгать – как зайки легко - ноги вместе (прыжки с продвижением вперед).
Сейчас наступила пора убегать от волка, который прячется в кустах. (Бег, по сигналу воспитателя – остановка).
Вот и оказались мы в лесу. Посмотрите, сколько шишек с сосны упало! Возьмите 1 шишку в руки – покатайте между ладошками – какие они на ощупь? – твердые, колючие, подкиньте (1-2 раза) двумя руками шишку вверх-какая- легкая? (ответы детей). А давайте мы эти шишки соберем и с ними зарядку проведем – а затем дальше путешествовать пойдем? Возьмите себе по 1 шишке в правую и 1 в левую руку. Вставайте в круг.
II. Общеразвивающие упражнения с шишками.
1. И. п. –Стоя, ноги на ширине плеч, шишки в опущенных руках. Поднять шишки вверх, стукнуть ими друг о друга, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. –Стоя, ноги на ширине плеч, шишки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать шишками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
3. И. п. –Стоя, ноги на ширине плеч, шишки у плеч. Поворот вправо (влево, правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – Стоя, ноги на ширине плеч, шишки у плеч. Наклониться – положить шишки на пол, выпрямиться – руки на пояс, вернутся в исходное положение (5 раз).
5. И. п. –Стоя, ноги вместе. Шишки лежат на полу. Прыжки через шишки на двух ногах с поворотом (3-4 раза в каждую сторону).
Ребята, я вам предлагаю, раз мы собрали такой урожай шишек – угостить ими белочку, согласны? Шишки мы с собой возьмем, к белочке в гости мы пойдем.
III. Мы дошли до ручейка – ручеек глубокий и широкий – предлагаю по мостику пройти через ручеек. (По показу - сходим)
Мы добрались до дерева где живет белочка, только как же нам гостинец передать ей. Смотрите, белочка корзинки приготовила для своих запасов, давайте ей наши шишки в корзинку бросим, только внимательно – надо обязательно внутрь корзинки попасть, а не мимо, иначе белочка расстроится. (Метание от плеча в горизонтальную цель по показу).
Ну вот, белочку угостили (белочка поблагодарила ребят и предлагает нам поиграть с мячиками). Взяли по 1 мячу.
Давайте покажем белочке как мы умеем мяч подбрасывать и ловить (3-4раза)
А сейчас как наши мячи умеют прыгать, а мы их будем ловить. (Отбиваем об пол и ловим 3 - 4раза.)
Ну а теперь – как мы умеем мячи бросать. (Бросок двумя руками из – за головы).
Белочке очень понравилось как мы с мячиками играли- спасибо тебе белочка за мячики. (Убираем мячи)
Ребята, а вам понравилось наше путешествие, чем мы занимались, что делали, с какими животными встретились?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пошагаем по ровной дороге – будем весело шагать, выше ноги поднимать. До свидания.