Натали Сказкина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знать значение слова «друзья», пословицы и поговорки о дружбе;
Уметь ценить дружбу, беречь её, доброжелательно относиться друг к
другу. Уметь оценивать свои поступки и
поступки своих друзей.
Словарная работа: Дружба, радость, жадный.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся в круг. Здороваются на двух языках.
- Ребята, я так рада, что вы сегодня пришли в детский сад. А вы? (О. Д.)
- Давайте покажем радость на своём лице. Что для этого нужно сделать?
(улыбнуться).
Темочки:
- А теперь улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к
тому, кто находится слева от меня, назову его по имени и скажу, что рада его
видеть. Он повернётся к своему соседу и сделает то же самое.
(Звучит «Песня о дружбе» В. Шаинского)
- Послушайте эту песню. О чём она? (О дружбе)
- У вас есть друзья? Андрюша, кто у тебя друг? А у тебя, Даша? И т. д.
- Давайте возьмём друг друга за руки. Что вы чувствуете? (О. Д.)
У друга тёплая и мягкая ладошка
Погладим друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Ни ссориться, ни драться нам не надо. В группу входит обезьянка
Обезьянка: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, куда я попала? (О. Д.)
Это правда, что в детском саду все ребята живут дружно? Меня
отправил к вам доктор Айболит. Знаете зачем?. Просто у нас в
Африке, звери не знают, как нужно дружить. Мы постоянно
ссоримся. Не могли бы вы нам помочь помириться?
- Ребята, поможем? (О. Д.)
Обезьянка: Давайте сядем все в кружок. Послушайте что я вам расскажу. У
нас в Африке живу разные звери. Вот например бегемотики любят
играть с песком. Построили они из песка красивый замок, а
слонёнок его растоптал. Обидно стало бегемотикам, они
расплакались. А слонёнок обозвал их рёвами. Теперь бегемотики с
ним не играют.
- Вот это да! Почему так случилось? (О. Д.) А что бы вы сделали на месте
бегемотиков? (О. Д.)
Обезьянка: А у меня был друг попугай, мы с ним тоже поссорились. Только я
не пойму почему? Ну подумаешь, я съела бананы сама, мне же это
мама дала. Чего это я буду всем раздавать, это моё.
- Почему не стал попугай дружить с обезьянкой? (О. Д.)
Обезьянка: Ой, какое слово нехорошее - «жадина»! Как же нам теперь
помириться?
Дети: С друзьями не нужно ссориться по пустякам.
- Нужно делиться игрушками, сладостями.
- Не драться.
- Уступать друг другу в игре.
- Соблюдать правила игры.
- Не обижаться.
- Не жаловаться.
- Уметь прощать.
- Помогать друг другу.
- Радоваться успехам друга.
- А какие вы знаете пословицы и стихи о дружбе?
Дети: - Настоящий друг познаётся в беде.
- Нет друга – так ищи, а нашёл – так береги!
- Один за всех и все за одного.
- Старый друг лучше новых двух.
Как мы весело живём
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться, и поспорить иногда.
Ну а драться – никогда!
- Мы еще знаем с ребятами очень интересную игру «Выбери друга»
Обезьянка: Как с вами весело, хорошо, мне хочется стать вашим другом,
давайте потанцуем! (Звучит музыка, дети танцуют)
Спасибо вам, мои друзья! Когда вернусь к себе на родину, помогу
всем помириться.
- Ой, совсем забыла – доктор Айболит передал вам вот эти
картинки. Вы должны их внимательно рассмотреть и разложить
так, чтобы в одной стороне были картинки с хорошими
поступками, а с другой – с плохими. (Дети сортируют картинки,
и затем все вместе их обсуждают)
- Ну, мне пора! Рада были с вами подружиться. Пишите письма,
приезжайте в гости. До свидания!
- Ребята, давайте немного отдохнём.
(Ложатся на ковёр, звучит спокойная музыка)
- Закройте глаза и послушайте меня:
Другой человек есть радость для тебя…
Окружающий мир есть радость для тебя…
Ты всегда радость для другого…
Береги себя и другого…
Уважай, люби всё, что есть на земле – это чудо!
И каждый человек – тоже чудо!
- Теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите вокруг. Какие у всех
улыбающиеся и счастливые лица. Давайте оставим нашим гостям частичку
нашей радости.
Дети проходят к столам, рисуют улыбки и дарят гостям.
- Спасибо всем за работу, за то, что вы есть!
8. Коллективная работа «Цветок добрых слов».
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.
Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.
Каждый ребенок получает лепесток цветка. Ведущий говорит
Потихоньку посидим
И цветочек смастерим
Лепесточек ты возьми
Слово доброе скажи
И к середке прикрепи
Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.
10. Итог.
Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)