Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Полечим Мишку»

Алена Загудайлова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Полечим Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 29 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным направлением

художественно – эстетического развития воспитанников

г. Новотроицка Оренбургской области».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста. Познавательно – исследовательская деятельность. Приобщение к социальным ценностям.

Тема «Полечим Мишку»

Подготовила воспитатель:

Загудайлова А. В.

г. Новотроицк

2020 г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Полечим Мишку“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста. Познавательно – исследовательская деятельность. Приобщение к социальным ценностям.

Тема «Полечим мишку»

Цель: Создать условия для развития у детей познавательных интересов.

Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Развивающие : Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение.

Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Воспитывающие: Воспитывать желание помогать игровому персонажу.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предварительная работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Оборудование и материалы: Игрушка «мишка», инструменты врача, медицинский халат.

Планируемые результаты: знают и узнают профессию врача, знают название медицинских инструментов, проявляют интерес к действиям взрослых.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход ОД

Раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

– Что случилось с мишкой?

– Какое стихотворение о больном мишке вы знаете? («Уронили мишку на пол»)

– Что же нам делать, кто может помочь мишке? (Врач)

– Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».

– Куда мы приехали? (В больницу)

– Почему вы решили, что это больница?

Воспитатель переодевается в одежду врача.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? (Врач)

– Зачем же вы ко мне приехали? (Помочь Мишке)

– Сейчас посмотрим, что случилось с Мишкой.

Воспитатель укладывает Мишку на кроватку. Открывает чемоданчик – он пуст.

Воспитатель:

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а воспитатель складывает в чемоданчик инструменты и лекарства (градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка).

– Для чего нужен градусник? (Измерять температуру)

Перечисляем все инструменты и называем, для чего они нужны.

Осматриваю больного мишку.

– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку. Дети помогают.

Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.

– А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

– Как же дальше будем мишку лечить? Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка. Дети выполняют действия врача.

Мишка, болит ещё лапка?

Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? (Можно дать витамины)

Давайте дадим мишке витамины, чтобы он был здоров.

Воспитатель: Ребята, вот беда у меня закончились витамины, что нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: А еще, ребята, можно слепить витамины для Мишки.

Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»

Работа под руководством воспитателя, помощь при необходимости.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот сколько витамин у нас получилось.

– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

– Молодцы, вы все умеете лечиться. Будьте здоровы!

Воспитатель снимает халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– А нам сейчас пора возвращаться в группу. Занимайте места в паровозике.

Итог:

– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Полечим Мишку»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 12:28
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Полечим Мишку»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Загудайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД