Ирена Плужникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике»
в младшей группе
Плужникова Ирена Антановна
Цель: приобщать детей к выращиванию растений
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание детей о строении лука, петрушки чеснока об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Огород на подоконнике“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
учить детей различать овощи по описанию;
уточнить и обобщить знания детей об овощах.
Развивающие :
способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями;
углубить знания об условиях для комфортного роста растений;
формировать представления детей о пользе овощей.
Воспитательная:
формировать умение вести наблюдение за ростом и развитием рассады;
воспитывать интерес к уходу за растениями;
воспитывать бережное отношение к живой природе;
воспитывать трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Работу по организации мини-огорода на подоконнике мы начали с беседы о том, какие овощи дети знают. Далее шла работа с родителями по сбору семян тех овощных культур, которые мы выбрали для рассады. Для того, чтобы наблюдения имели познавательную ценность, мы начали вести дневник наблюдений, куда фиксировали все свои действия и изменения, происходящие в нашем мини-огороде. Вместе с малышами готовили почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы нормально расти.
Оборудование:
Демонстрационное: муляжи овощей, наглядное пособие «овощи».
Содержание организованной деятельности детей
Ребята сегодня я предлагаю вам снова обратить внимание на наш огород. Вспомним, чем мы занимались на огороде.
Мы лопатки взяли, (дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!
Посмотрите кто к нам гости пришёл Незнайка. Незнайка, принёс корзинку с овощами, а как они называются, не знает.
Воспитатель обращается за помощью к детям, просит их рассказать Незнайке всё, что они знают про овощи, задавая наводящие вопросы:
- Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках)
- Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду)
- Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (сеют семена в землю)
- Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, вода, тепло)
- Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)
- Из каких частей состоят растения? (корни, стебли, листья, цветы, плоды)
Дети, Незнайка попросит нас разобрать овощи. Мы ему поможем?
( В корзинке лежат овощи: репки, морковь, огурцы.)
Какие овощи лежат в корзинке? Давайте разложим их по тарелкам. В зелёную тарелочку сложим зелёные овощи, какие? (Огурцы.) В оранжевую какие? (Морковь.) В желтую? (Репки.)
(Дети раскладывают овощи.)
Оксана возьми две репки. Вероника, ты возьми столько же сколько у Оксаны. Ангелина и Максим возьмите по одному огурчику. Рома и Матвей возьмите по два огурчика. Пойдёмте, снесём их в огород. Бабушке отдадим репки, она сварит вкусную кашку. Огурчиками угостим зайчика и мышку. (Угощают.) Они нам говорят – спасибо.
Скажите, а какие овощи больше всего любит зайка? (Морковку.) Савелий,
угости, пожалуйста, потом мышку и зайку морковкой.
Незнайка проводит с детьми физкультминутку.
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель хвалит всех детей, просит Незнайку приходить к детям почаще. Незнайка благодарит всех за помощь, обещает детям прийти к ним в гости и оставляет им в подарок свою корзинку с овощами.
Рефлексия
Вы, дети, сегодня молодцы! Столько дел переделали. рассказали о том, что растёт у нас на огороде, помогли Незнайке разложить овощи. Молодцы! Всё у вас получилось!