Марина Макрышева
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Приключения гномов в стране «Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в младшей группе
«Приключения гномов в стране «Акварелька»
Цели:
• закрепить представление о желтом, красном, синем и зеленом цветах;
• уметь получать новые оттенки путем наложения одного цвета на другой;
• продолжить знакомить с числом 3;
• уметь называть числительные по порядку;
• сравнивать предметы по величине;
• закрепить знания о прямоугольнике;
• развивать познавательную активность;
• создавать радостное настроение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Приключения гномов в стране „Акварелька“» размещена в разделах
Оборудование и материалы
• набор дидактических карточек «Подбери по размеру»;
• панно «Бабочки и цветы»;
• мягкие игрушки гномики;
• музыкальный материал для игры;
• музыкальный центр;
• цветовые пластинки.
Ход занятия
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. А когда приходят гости обязательно нужно поздороваться. (Звучит приветствие «Здравствуйте малышки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь садитесь на стульчики.
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Далеко, далеко от сюда есть маленькая страна «Акварелька». В ней живут крохотные гномы. Каждый гномик имеет свой цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждое утро гномы выходят из своих домиков и, напевая песенки, принимаются раскрашивать свою страну яркими красками. Они жили весело и очень любили друг друга.
Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над страной Акварелькой, решил отнять у гномиков их радость. Он накрыл их своим плащом, и все гномики стали серого цвета, и все вокруг стало серым и некрасивым: и дома, и деревья, и птицы, и цветы. И только три гномика спаслись от злого волшебника: желтый, красный и синий. Отважные гномы решили, во что бы то ни стало, спасти своих друзей и сделать свою страну как прежде – радостной и разноцветной.
А вы хотите помочь гномикам вернуть краски в страну «Акварельку»? Тогда предлагаю ненадолго превратиться в добрых волшебников и отправиться в путешествие.
(Проводится физкультминутка «Большие ноги, маленькие ножки»)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну «Акварелька». Пока мы били в пути все три гномика уже принялись за работу. Желтый гном покрасил цветы и дорожки. Что еще покрасил желтый гном? Красный гном? Синий гном?
Ответы детей.
Молодцы ребята!
Веселые гномы решили нарисовать траву и листву на деревьях, но у них не было подходящей краски. Какая краска им нужна? Правильно зеленая. Давайте поможем гномам вернуть зеленого брата домой.
Игровые упражнения «Получи нужный цвет».
Ребята, перед вами лежат разноцветные пластинки: желтая, красная, синяя. Нужно наложить одну пластинку на другую, чтобы получить нужный цвет. Попробуйте получить зеленый цвет. Какие цвета нужно соединить? Правильно желтый и синий. Чтобы получить зеленую краску нужно смешать желтую и синюю краски.
Воспитатель: Сколько у нас было гномов? Давайте посчитаем – 3. Желтый и синий гном смешали свои краски и спасли своего брата. Вот он зеленый гном! Сколько у нас было – 3 гнома. Прибавили еще один, сколько стало – 4 гнома. А теперь сосчитаем их по порядку: первый, второй, третий, четвертый. Молодцы!
Но нам нужно спешить. Уже мало времени. Поможем гномам навести порядок в стране «Акварельке» и разложим все вещи по своим местам.
Игра «Подбери по размеру»
(разложить предметы по размеру: яблоки – в подходящие по размеру корзинки, крышки – на подходящие горшочки, подобрать ключики к подходящим замочкам)
Большой – поменьше – совсем маленький.
В какой сказке били стулья, чашки, кровати большие, поменьше и самые маленькие для Мишутки.
Вот теперь в стане «Акварелька» порядок. Все вещи на своих местах. Вы очень постарались, ребята. Пришло время возвращаться в детский сад. Но гномы предлагают нам путешествовать вместе с бабочками. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и она сама. Посмотрите на свою бабочку и найдите такой же цветок.
Проводится игра «Бабочки и цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся
(сидя на корточках, спят)
Больше спать не захотел
(открывают глаза)
Шевельнулся, потянулся (поднимаются и потягиваются)
Взвился вверх и полетел
(поднимают бабочку и улетают)
Молодцы, ребята! Вам понравилось помогать гномам? Вы им тоже очень понравились. Они благодарят вас за помощь и дарят вам мешочек. Хотите посмотреть, что там? Да это угощения! Скажем гномам спасибо и попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Используемая литература:
1. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир!»
2. Дыбина О. В. «Занимательные эксперименты»
3. Карпова Е. В. «Дидактические игры для младших школьников».