Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Приключения гномов в стране «Акварелька»

Марина Макрышева
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Приключения гномов в стране «Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в младшей группе

«Приключения гномов в стране «Акварелька»

Цели:

• закрепить представление о желтом, красном, синем и зеленом цветах;

• уметь получать новые оттенки путем наложения одного цвета на другой;

• продолжить знакомить с числом 3;

• уметь называть числительные по порядку;

• сравнивать предметы по величине;

• закрепить знания о прямоугольнике;

• развивать познавательную активность;

• создавать радостное настроение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Приключения гномов в стране „Акварелька“» размещена в разделах

Оборудование и материалы

• набор дидактических карточек «Подбери по размеру»;

• панно «Бабочки и цветы»;

• мягкие игрушки гномики;

• музыкальный материал для игры;

• музыкальный центр;

• цветовые пластинки.

Ход занятия

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. А когда приходят гости обязательно нужно поздороваться. (Звучит приветствие «Здравствуйте малышки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь садитесь на стульчики.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Далеко, далеко от сюда есть маленькая страна «Акварелька». В ней живут крохотные гномы. Каждый гномик имеет свой цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждое утро гномы выходят из своих домиков и, напевая песенки, принимаются раскрашивать свою страну яркими красками. Они жили весело и очень любили друг друга.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над страной Акварелькой, решил отнять у гномиков их радость. Он накрыл их своим плащом, и все гномики стали серого цвета, и все вокруг стало серым и некрасивым: и дома, и деревья, и птицы, и цветы. И только три гномика спаслись от злого волшебника: желтый, красный и синий. Отважные гномы решили, во что бы то ни стало, спасти своих друзей и сделать свою страну как прежде – радостной и разноцветной.

А вы хотите помочь гномикам вернуть краски в страну «Акварельку»? Тогда предлагаю ненадолго превратиться в добрых волшебников и отправиться в путешествие.

(Проводится физкультминутка «Большие ноги, маленькие ножки»)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну «Акварелька». Пока мы били в пути все три гномика уже принялись за работу. Желтый гном покрасил цветы и дорожки. Что еще покрасил желтый гном? Красный гном? Синий гном?

Ответы детей.

Молодцы ребята!

Веселые гномы решили нарисовать траву и листву на деревьях, но у них не было подходящей краски. Какая краска им нужна? Правильно зеленая. Давайте поможем гномам вернуть зеленого брата домой.

Игровые упражнения «Получи нужный цвет».

Ребята, перед вами лежат разноцветные пластинки: желтая, красная, синяя. Нужно наложить одну пластинку на другую, чтобы получить нужный цвет. Попробуйте получить зеленый цвет. Какие цвета нужно соединить? Правильно желтый и синий. Чтобы получить зеленую краску нужно смешать желтую и синюю краски.

Воспитатель: Сколько у нас было гномов? Давайте посчитаем – 3. Желтый и синий гном смешали свои краски и спасли своего брата. Вот он зеленый гном! Сколько у нас было – 3 гнома. Прибавили еще один, сколько стало – 4 гнома. А теперь сосчитаем их по порядку: первый, второй, третий, четвертый. Молодцы!

Но нам нужно спешить. Уже мало времени. Поможем гномам навести порядок в стране «Акварельке» и разложим все вещи по своим местам.

Игра «Подбери по размеру»

(разложить предметы по размеру: яблоки – в подходящие по размеру корзинки, крышки – на подходящие горшочки, подобрать ключики к подходящим замочкам)

Большой – поменьше – совсем маленький.

В какой сказке били стулья, чашки, кровати большие, поменьше и самые маленькие для Мишутки.

Вот теперь в стане «Акварелька» порядок. Все вещи на своих местах. Вы очень постарались, ребята. Пришло время возвращаться в детский сад. Но гномы предлагают нам путешествовать вместе с бабочками. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и она сама. Посмотрите на свою бабочку и найдите такой же цветок.

Проводится игра «Бабочки и цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидя на корточках, спят)

Больше спать не захотел

(открывают глаза)

Шевельнулся, потянулся (поднимаются и потягиваются)

Взвился вверх и полетел

(поднимают бабочку и улетают)

Молодцы, ребята! Вам понравилось помогать гномам? Вы им тоже очень понравились. Они благодарят вас за помощь и дарят вам мешочек. Хотите посмотреть, что там? Да это угощения! Скажем гномам спасибо и попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Используемая литература:

1. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир!»

2. Дыбина О. В. «Занимательные эксперименты»

3. Карпова Е. В. «Дидактические игры для младших школьников».

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Приключения гномов в стране «Акварелька»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Приключения гномов в стране «Акварелька»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макрышева (УИ 931629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД