Лидия Владимировна Гриднева
Конспект НОД по познавательному развитию «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема «Петушок и его семейка»
Программное содержание. Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Познакомить со стихотворением Т. Бойко. Петух.
Знакомить детей с понятием «семья».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Петушок и его семейка“» размещена в разделах
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах, развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать интерес к игре – инсценировке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование. Игрушки: петушок, курочка и цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки, зерно (пшено и др., ноутбук.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись с криком петушка.
Методика проведения.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)
Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
(Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Да, конечно же это петушок! Он в гости к нам пришел!
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
(Дети здороваются с петушком, воспитатель читает стихотворение Т. Бойко. Петух.) :
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
„Здравствуй!“
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот такой он, петушок
Воспитатель: Ребята, а как кричит петушок?
( Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»)
Физкультминутка
Зарядка для петушка
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал:
«Ку– ка – ре - ку!»
Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет курочку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка?
Петушок большой. А курочка (маленькая)
Хвост у петушка большой. А у курочки? (Маленький).
У петушка гребешок большой, красный. А у курочки? (Маленький).
Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку). А курочка? (Ко-ко-ко).
Петушок - это папа, а курочка? (Мама).
А вместе они – дружная семья!
А кто же их детки? (Цыплята).
Ко- ко - ко! Кого это курочка зовет?
Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток?
Позовите их. (Дети зовут цыплят)
Вот они, цыплятки – желтые ребятки (Педагог берет цыплят из-за ширмы и сажает рядом с петушком и курочкой)
Какие цыплята у мамы – курочки? (Маленькие, желтые и т. д.)
Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка – хохлатка».
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Ребенок – «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.
Приближаясь к «кошке», педагог говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице – маме».
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
«Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.
Воспитатель: Ребята давайте угостим петушка, курочку и цыплят пшеном, которое они любят клевать.
Скажите, какого оно цвета? (Желтого) «Правильно, желтого».
А теперь потрогайте пальчиками зерна пшена. Какие они? (Круглые)
Петушка, курочку, цыпляток я накормлю, дам я зернышек им.
(Дети кормят зернышками птиц)
Сколько зернышек мы насыпали? (Много)
Как петушок, курочка, цыплятки поблагодарят нас?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко – ко - ко, ку – ка –ре - ку, пи-пи-пи»
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.