наталья минеева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Дружная семейка». Выполнила: Минеева Н. Г. МБДОУ№6 «Улыбка» пгт. Зеленогорский Цель: способствовать повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Задачи: 1. Образовательная: закреплять знания детей о семье; 2. Развивающая : развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.) 3. Воспитательная: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи; Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальца- (из плотного картона); шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь; силуэт перчатки - на каждого ребенка. Предварительная работа. Рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о своих близких, загадки о членах семьи, чтение стихов, рассказов, создание альбомов «Лучше папы друга нет», «Моя мама лучшая на свете». Ход занятия: Воспитатель. - Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, изобразите это же животное своими пальцами. (Показывает зайца, птицу, козу). В: Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы. Теперь послушайте загадку: Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку – Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою все гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать? В: Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Дети отвечают.) Да, это перчатки. В: Давайте с вами вспомним ещё одну игру с пальчиками. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. Движение сопровождается текстом: Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик — мама, Этот пальчик – я, - Вот и вся моя семья. В: Как вы думаете, о чем эта игра (ответы детей) Правильно, эта игра о семье. Показывает детям силуэт кисти руки. В: Мы с вами будем говорить о семье. Давайте найдем самый маленький палец; мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец. Садитесь поудобнее на коврик и послушайте стихотворение Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шел. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо. В:Почему ребёнку было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Дети отвечают.) Найдите шапочку - «маму» и наденьте на безымянный палец.
Темочки:
В: Послушайте еще одно стихотворение: Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. В: Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Дети отвечают.) Найдите шапочку-«папу» и наденьте ее на средний палец. В:Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабуш самая.». В:Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки. У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) В:Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение: У меня есть дедушка, Как зима, седой, У меня есть дедушка С белой бородой. Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет! В:Кто хочет рассказать о своем дедушке? (Дети рассказывают.) В:Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как в думаете, какой дом у наших пальцев? (ответы детей) В: Правильно, они живут в перчатке. У вас есть силуэты перчаток- домик каждого члена «семьи», раскрасьте их соответствующим цветом. Дети раскрашивают силуэт перчатки. В:Какие пальцы принимали участие в составлении узора? Конечно, вся «семья» - и большой, и указательный, и средний, и безымянный, и мизинец. Все работали дружно, и поэтому домики получились нарядными и уютными.