Светлана Иванова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Петушиная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с куриным семейством (игрушки) - петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крвлья, ноги. Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а хвост поменьше, чем у петуха. Петух – папа, курица – мама, у них есть детки маленькие, пушистые. Все кричат по разному (петух – кукареку, курица – ко-ко-ко, цыпленок – пи-пи-пи). Узнавать звуки, которые они издают, подражать им. Учить соотносить игрушку с изображением на картине. Развивать у детей умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и движениям. Воспитывать интерес к куриному семейству и доброе отношение к ним.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Петушиная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Средства:
Картинка «Петушок с семьей», набор игрушек – петушок, курочка, цыпленок.
Способы:
Игровой прием, рассматривание, вопросы и ответы детей, обследование, проговаривание хором и индивидуально, сюрпризный момент (пение петушка)- запись, рассматривание картины.
Мотивация:
Появление петушка.
Рефлексия:
Игра «Курочка и цыплята»
Ход занятия
Обращаю внимание детей на домик. Давайте посмотрим, кто там живет.
- Да вот он сам идет, ку-ка-ре-ку поет
- Кто это? Как он поет? (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- посмотрите, какой он красивый, большой (проговаривание детей)
- Как кричит петушок?
- А вот какой красивый красный гребешок, бородка (показываю детям)
Обследую руками.
Петушок, петушок, красный гребешок
Маслина головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь? (обыгрывание)
- Петушок рано встал, как о н закричал? (ответы детей)
- У петушка есть крылья.
- А это что у петушка? (хвост)
- Посмотрите, как важно ходит петушок на своих лапах, где у петушка лапы?
- Давайте мы с вами будем петушками.
- Похлопаем крыльями, и высоко будем поднимать ногу
- Молодцы! Вот какие важные у нас петушки.
- А это кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
- Курочка поменьше петуха. У нее тоже есть крылья и маленький хвост.
- Курочка зовет своих цыплят ко-ко-ко
- Как она их зовет? (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Давайте поможем курочке позвать своих цыпляток. (имитация движения)
- Какой он маленький, пушистый, желтенький.
- Как пищат цыплятки? Пи-пи-пи (ответы детей)
- Как цыплятки клюют зернышки? (имитация движений)
- петушок обрадовался, что у него вся семья вместе. И запел!
Пение петуха (запись)
Дети слушают.
Обращаю внимание на картину.
Предлагаю детям узнать и показать на картине петуха, курочку, цыпленка.
Игра «Курочка и цыплята»