Пронюшкина Нина Валентиновна
Конспект занятия по познавательному развитию «Спасаем птиц» в старшей группе
▼ Скачать
Задачи:
Обучающие:
- Освоение действий ориентировки в сериационных отношений между понятиями.
- Ознакомление с классификационными отношениями между понятиями, определение содержания понятий, ознакомление с построением модели классификационных отношений между понятиями.
- Совершенствовать пространственные представления в процессе прочтения готового плана помещений группы.
- Освоение детьми счета в пределах 10.
Развивающие :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Спасаем птиц“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, карточки с птицами, веревки разной длины и цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо.
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите навести порядок в нашем заповеднике. Все птицы нашего заповедника слетелись на полянку, и начался птичий переполох. Мы боимся, что птицы не смогут собраться в стаи и улететь зимовать в теплые края, а ведь скоро зима. Для того, чтобы помочь им, надо выполнить несколько заданий в определённой последовательности. Очень надеемся на вас, потому что вы много знаете, умеете слушать, отвечать на вопросы. Задание высылаем. Желаем удачи!
Работники заповедника.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем.
Дети: Да!
Давайте разложим по порядку конверты с заданиями на наборном полотне.
Задание №1 (на листочке ладошка- символ пальчиковой гимнастики).
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Теперь наши пальчики крепкие и послушные.
Открываем 2 конверт. Если вы соедините точки прямыми линиями в порядке возрастания цифр,то узнаете,на чем мы доберемся до заповедника.
Открывайте тетради и выполняйте задание.
На каком транспорте мы доберемся до заповедника.
Берем 3 конверт с заданием.
На пароход можно попасть по трапу. Перед тем, как подать трап,нужно закрепить пароход швартовым. Швартовый вы должны сделать из веревки которая не самая длинная и не белая.
Какую из предложенных веревок вы выберите.
Подаем трап. Но на корабль попасть мы еще не можем.
Необходимо выполнить следующее задание. Берем 4 конверт,читаем
Рады принять вас на борт парохода. Но пароход не очень большой, всех желающих не вместить. Не считая,вам необходимо узнать хватит ли мест на пароходе.
Дети нам нужно выбрать капитана, кассира,руководителя группы. Можно сегодня я выберу.
И так, капитан должен узнать, сколько мест на пароходе, но ты не должен считать. Скажи,что ты должен делать. Как ты это сделаешь.
А руководитель группы должен сказать, сколько всего пассажиров отправляется в путь, не считая.
.После выполнения капитан и руководитель группы сообщает о результатах своей работы кассиру. У кассира самая ответственная работа
Он должен узнать, хватит ли мест на пароходе всем желающим. Как ты это сделаешь.
Приступайте к работе.
Элементы ролевой игры «Пароход» (отплытие, распоряжение капитана).
На корабле тепло и уютно, давайте поиграем в игру «Что ты видишь за бортом».
Вот мы добрались до заповедника. Но для того, чтобы собрать птиц в стаи, нам необходимо следовать по маршруту, который прислали работники заповедника. Это план. Нахождение птиц отмечено значками на плане. Всем детям необходимо определить место нахождения птицы, пойти туда и найти птицу, а затем принести ее сюда, к месту сбора.
Приступайте к выполнению задания и возвращайтесь с находкой.
Назовите птицу, которая на вашей картинке. Птицы разные, где могут жить птицы.
Давайте их разделим на группы : в первый обруч мы кладем картинки с водоплавающими птицами, а во второй обруч - картинки с птицами, которые не плавают. Выбираем значки.
Теперь разложите свои картинки по местам. Проверим,ребята,правильно ли выполнили задание.
Теперь мы все сделали и можем отправиться в обратный путь.
Элементы ролевой игры «Пароход» (отплытие парохода,распоряжение капитана).
Беседа на пароходе о том, что происходило на занятии : что понравилось сегодня на занятии, о чем расскажешь маме дома.
Дети в группе. Заходит взрослый с телеграммой.
Кому: Детский сад 264, детям старшей группы.
Благодарим за оказанную помощь.
От кого: Работники заповедника.