Ирина Фомина
Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему :
«Азбука дорожного движения»
Воспитатель МКДОУ детского сада «Сказка», г. Тайшета
Фомина Ирина Олеговна
Культурная практика (вид деятельности) : познавательная деятельность, игровая деятельность.
Культурно – смысловой контекст: создание макета «Улица нашего города» для самостоятельной игры в «Центре безопасности».
Публикация «Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников знаний о правилах дорожного движения и культуре пешехода, посредством познавательной деятельности.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения соблюдать правила дорожного движения, в соответствии со световыми сигналами светофора. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Закрепить правила езды на велосипеде.
Развивающие :
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Методы и приемы: Метод проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: Изготовленные предметы для макета, «Улица нашего города» (планшет, игрушечные машины, деревянные кубики, расписанные в форме домов, пешеходные переходы и дорожное полотно из бумаги, пластмассовые деревья и светофор из картона, фломастеры и др., оборудование для игры «Пешеход и водители», карты – схемы «Дорожная азбука», набор картинок (дорожные знаки, игровые ситуации, аудиозапись, игровое пособие (человечки, дорожные знаки, машинки, круги «Сигналы» для рефлексии на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый, экран для рефлексии «Светофорик Знаний».
Предварительная работа: Изготовление предметов для макета (дорожные знаки из пластилина, планшет, игрушечные машины, деревянные кубики, расписанные в форме домов, пешеходные переходы и дорожное полотно из бумаги, пластмассовые деревья и светофор из картона, фломастеры и др., беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте». Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки». Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу», «Мы поехали на день рождение к друзьям». Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
НОД
Создание проблемной ситуации
Организационный момент
Беседа: «На чем вы сегодня приехали или может быть пришли в детский сад?»
Воспитатель: Я знаю одного героя сказки, который жил недалеко от реки, и пешком он не хотел идти за водой. Подскажите, ребята, кто герой сказки? Как она называется? На чем Емеля ездил за водой?
Дети: Сказка «По щучьему веленью». Емеля ездил на печи.
Воспитатель: Емеля сегодня хотел приехать к нам в детский сад на печке, но его остановили сотрудники ДПС за нарушения и вручили ему правила дорожного движения. Что такое он не знает? А может и не надо их знать? Как вы считаете, ребята? Поможем Емеле разобраться в правилах дорожного движения?
Актуализация знаний
Работа с созданием макета: «Улица нашего города»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем макет. Из чего его можно сделать? Смотрите, что у нас есть в центе безопасности. Давайте посмотрим на «улицу нашего города» (макет) Какие проблемы могут быть на дорогах нашего города? Давайте расскажем Емеле о правилах дорожного движения. Мы будем снимать на видеокамеру и отправим Емеле, чтобы он научился соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: - Что бы произошло, если в городе не было дорожных знаков или светофора?
- Как называется дорога, которая предназначена для машин?
- Почему нельзя ходить по проезжей части?
- Дорогу разделяет сплошная или прерывистая белая линия. Как вы думаете, для чего нужна каждая линия?
- А если мы захотим перейти проезжую часть, в каком месте мы будем ее переходить?
- А еще, когда мы можем перейти дорогу? И что нам в этом поможет?
- Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения на улице. Как нужно переходить дорогу : быстро или медленно? Что помогает пешеходам ходить в темное время суток?
Моделирование ситуаций на дороге (макет, игровое пособие)
Игра – ситуация «Я умею кататься на велосипеде»
Воспитатель: Почему нельзя кататься на тротуаре?
Игра - ситуация: «Мама с ребенком идут из детского сада. Они зашли в магазин, купили продукты, и пошли домой»
Воспитатель: В каком месте нужно переходить дорогу маме с ребенком?
Игра - ситуация: «Скорая помощь мчится на помощь больному человеку»
Воспитатель: Почему водитель машины остановился?
Пешеходу также запрещено переходить дорогу, когда скорая машина подает звуковые и световые сигналы.
Игра - ситуация: «Мальчик едет на автобусе с папой в гости»
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте? Почему нельзя разговаривать с водителем транспорта?
Молодцы дети вы с заданиями справились.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в настоящих водителей и пешеходов? Сейчас мы покажем Емеле, как правильно вести себя на дорогах и тротуарах. Давайте разделимся на две команды «водители», «пешеходы» с помощью картинок.
Игра «Водители и пешеходы» (включение аудиозаписи)
Воспитатель: Молодцы дети, вы не нарушили правила дорожного движения, предлагаю немножко отдохнуть и отгадать мою загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят (дорожные знаки)
- Какие знаки мы встречали на своем пути?
Давайте разделимся на три команды, кто сидит на стуле с красным кругом первая команда, с желтым кругом вторая команда, с зеленым кругом третья команда.
Игра - тренинг «Дорожная азбука» (карты - схемы)
Воспитатель: Первая команда находят запрещающие знаки, знаки сервиса, вторая команда - предупреждающие, третья команда предписывающие, знаки особых предписаний, информационные знаки и расположите к знакам соответствующие картинки.
Воспитатель: Ты, Емеля, не зевай, все знаки запоминай!
Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием!
Затруднение в ситуации
Воспитатель: Давайте поможем Емеле, добраться до нашего детского сада (работа с макетом, создание неправильных ситуаций на дороге)
Открытие нового
Практические задания: «Подбери дорожные знаки», «Выбери знак, обозначающий место перехода дороги»
(воспитатель знакомит воспитанников с новым дорожным знаком)
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка
Воспитатель предлагает обыграть ситуацию на дороге, используя новый знак дорожного движения.
Осмысление
Воспитатель: Молодцы, дети, мы показали Емеле, как добраться до нашего детского сада! Так надо знать всем правила дорожного движения? Как вы считаете, ребята?
- Чем занимались?
- Что узнали?
- Кому помогли?
- Что понравилось?
- Какую оценку мы можем сегодня себе поставить за помощь Емеле?
Детям предлагается проанализировать свою деятельность с помощью кругов – «сигналов» разного цвета.
Воспитатель: Если вам сегодня заниматься было легко и интересно - возьмите зеленый цвет, если были затруднения – желтый цвет; было трудно – красный цвет и поместите их к экрану «Светофорик Знаний».
- Ребята, хорошо зная и соблюдая правила дорожного движения на дороге, вы смогли помочь сказочному герою и я надеюсь, у нас никогда не будет аварийных ситуаций. А наше видео мы отправим Емеле по почте, а копию записи оставим у себя в группе, чтобы в любое время можно было вспомнить правила дорожного движения в «Центре безопасности». Кто желает, может самостоятельно продолжить играть с макетом, который мы тоже разместим в «Центре безопасности»