Ильмира Канзафарова
Конспект НОД «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения".
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
Публикация «Конспект НОД „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты,
- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со схемами;
Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).
Оборудование: иллюстрации «транспорт», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор письмо в конверте, настольный макет города.
Ход занятия.
Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Прислал нам его Незнайка. Давайте его прочитаем. "Дорогие ребята! Я оказался на улице большого города и со мной начали случаться нелепые ситуации. Всё это произошло из-за того, что я не знаю правила дорожного движения». Ребята, вы тоже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах дорожного движения.
Ребята, отгадайте загадки.
Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (автобус)
5. Глаз зелёный загорится,
Значит, можно нам садиться.
(Такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: А машина скорой помощи?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А теперь задание, нужно разделить картинки на 2 группы: первая группа с изображением - общественного транспорта; вторая группа с изображением - специального транспорта".
(назвать и показать отобранные картинки).
Воспитатель: «Ребята, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».
Игра «Собери знак».
А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.
Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.
Физкультминутка "Постовой"
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
А теперь узнаем, что же произошло с Незнайкой. (внимание на экран).
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: А почему ты такой грустный, невесёлый.
Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?
Воспитатель: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем- нибудь помочь?
Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?.
(Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности).
Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю ….
(Дети объясняют, как нужно переходить улицу).
Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.
(Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте).
Воспитатель: Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории.
Анализ. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вы нового узнали? Что для вас показалось трудным? Попробуйте себя оценить. Если вы со всеми заданиями справились, выберите зелёный кружок. Если задания вызывали затруднения, возьмите красный кружок.
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!