Получи документы

Конспект НОД «Азбука дорожного движения»

Ильмира Канзафарова
Конспект НОД «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательная:

- продолжать знакомить с дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Публикация «Конспект НОД „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со схемами;

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Оборудование: иллюстрации «транспорт», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор письмо в конверте, настольный макет города.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Прислал нам его Незнайка. Давайте его прочитаем. "Дорогие ребята! Я оказался на улице большого города и со мной начали случаться нелепые ситуации. Всё это произошло из-за того, что я не знаю правила дорожного движения». Ребята, вы тоже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Ребята, отгадайте загадки.

Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (автобус)

5. Глаз зелёный загорится,

Значит, можно нам садиться.

(Такси)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: А машина скорой помощи?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно! А теперь задание, нужно разделить картинки на 2 группы: первая группа с изображением - общественного транспорта; вторая группа с изображением - специального транспорта".

(назвать и показать отобранные картинки).

Воспитатель: «Ребята, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

Игра «Собери знак».

А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

А теперь узнаем, что же произошло с Незнайкой. (внимание на экран).

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: А почему ты такой грустный, невесёлый.

Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

Воспитатель: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем- нибудь помочь?

Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?.

(Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности).

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю ….

(Дети объясняют, как нужно переходить улицу).

Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

(Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте).

Воспитатель: Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории.

Анализ. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вы нового узнали? Что для вас показалось трудным? Попробуйте себя оценить. Если вы со всеми заданиями справились, выберите зелёный кружок. Если задания вызывали затруднения, возьмите красный кружок.

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Публикации по теме:

«Азбука дорожного движения» (фотоотчет)«Азбука дорожного движения» (фотоотчет) В нашем детском саду прошло развлечение для детей по ПДД «Азбука дорожного движения». Цель: Закрепление умения по использованию правил.

Фотоотчет «Азбука дорожного движения»Фотоотчет «Азбука дорожного движения» Как много нового и в то же время опасного происходит за пределами родного дома для ребенка. Чтобы нового - интересного было больше, чем.

Конспект открытого занятия КВН в старшей группе «Азбука дорожного движения» КВН «Азбука правил дорожного движения». Старшая группа. Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление и.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Актуальность проекта: Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности.

Проект «Азбука дорожного движения» проект: "Азбука дорожного движения" Подготовила: Мишустина Любовь Сергеевна, Воспитатель МКДОУ "Детский сад №36" п. Солнечнодольск Формирование.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!»Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!» Азбука дорожного движения!» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи:.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой, СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской.

Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения» Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение.

Сенсорная азбука дорожного движения Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю презентацию дидактического пособия "Сенсорная азбука дорожного движения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 09:04
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Канзафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД