Алина Шовкунова
Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие типа квест-игры
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
• Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
• Способствовать умению детей работать с макетами;
• Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
• Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения „Азбука пешехода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал и оборудование:
Оформление групповой комнаты соответствующие (картинки полицейского, светофоров, знаков на стенах, дорожные знаки, макет светофора, фишки, разрезанные дорожные знаки, мяч, фуражка полицейского и жезл.
Ход занятия.
В: Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького светофора». И наше занятие называется «Азбука пешехода». Пока ворота закрыты и чтобы их открыть нужно отгадать мои непростые загадки!
За каждый правильный ответ игрок получает фишку. (В конце ворота открываются)
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути.
(дорожный знак)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
Заправляется бензином.
(автобус)
Он в салоне самый главный
За порядком он следит
Оплатить проезд, так важно
Всем он громко говорит.
(кондуктор)
Поперек дороги полосатая лежит
По ней пройти народ спешит.
И перед ней водитель ты остановись
Пока народ идет немного отдышись.
(пешеходный переход)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Умницы! Идём в Школу! Проход открыт!
В Школу маленького светофора мы идём по дорожке, но непростой, а необычной, здесь много-много знаков. Но знаки эти стоят в неположенном месте. Знак «Главная дорога» Где он должен стоять? (ответы детей)
Правильно, а посмотрите наш тротуар необычный, а разделенный на 2 части, и знак тут стоит необычный! А знак этот называется «Велосипедная дорожка» и нам с вами здесь идти нельзя! А вот если бы мы были на велосипедах, то можно!
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)
Правильно! А вот и знак! Такой знак стоит на пересечении двух дорог. А еще на перекрёстках для удобства часто ставят светофор! Для чего людям светофор? (ответы детей)
- Ребята, что необычного вы заметили по пути к этой Школе? (ответы)
- А почему именно три цвета?
Сопровождая словами стихотворений, воспитатель подводит детей к светофору:
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный цвет - проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
В. Мостовой
А Маша, Серёжа и Кира приготовили для светофора стихотворения!
1 ребёнок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья
2 ребёнок: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит
3 ребёнок: Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения.
- Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.
После этого дети подходят к «зебре».
- Ребята, а кто мне скажет, что это такое?
- Что это за зебра такая? Полосатая из Африки? (ответы детей)
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками.
- Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.
- Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.
Мы подошли к товарищу полицейскому, у него тут спрятан мяч. Смотрите, письмо: "Ребята, дальше пути нет, чтобы его открыть нужно ответить на вопросы о дорожном движении. Вставайте в круг! Удачи!"
Игра с мячом.
- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
• По дороге кто идет? Пешеход.
• Кто машину ведет? Водитель.
• Сколько глаз у светофора? Три.
• Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Стой
• Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
• Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
• Где мы автобус ждем? На остановке.
• Где играем в прятки? На детской площадке.
• Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.
Станция "Знаки поломались"
Дети, смотрите, на асфальте лежат поломанные знаки, чтобы не случилась авария нам нужно срочно их починить!
Дети делятся на две команды и собирают дорожные знаки, которые разрезаны на несколько частей. После того, как дети собрали знаки, рассказывают, что они знают про них знают.
Музыкальная пауза.
«СИНИЙ ТРАКТОР ЕДЕТ К НАМ»
Просмотр мультфильма «Правила движения».
Подведение итогов: Дети, вот мы и посмотрели мультфильм, а это значит, занятие подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось на занятии? Что не понравилось? А что для вас было сложно?
Награждение почётными медалями "Ученики школы маленького светофор"