Наталья Родионова
Конспект занятия по экспериментированию «Посуда» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
Тема «Посуда. Материалы, из которых сделана посуда
(занятие - экспериментирование).
(старшая группа компенсирующей направленности)
Цель. Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Программные задачи
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Посуда“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Систематизировать представления детей о посуде, о материалах, из которых сделана посуда
2. Закрепить представления детей о свойствах материалов, умение работать со схемами, символами.
3. Создать условия для экспериментирования
4. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
5. Закреплять правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.
6. Совершенствовать умение проявлять эмоциональное состояние.
Развивающие
1. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность).
2. Совершенствовать умения формулировать свои впечатления от проведения опытов.
3. Содействовать развитию умений согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
Воспитательные
1. Формировать умение коллективно работать, согласовывать свои действия с другими детьми.
2. Помочь получить эстетическое наслаждение, проявить эмоциональное состояние.
Практические
1. Формировать навыки экспериментальной деятельности.
2. Закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Коррекционные
1. Осуществлять развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие).
2. Содействовать развитию коррекции речи и движений.
3. Формировать развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей
Познание, социализация, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка, здоровье, труд.
Методическое обеспечение
Поднос с посудой (металлические чайные ложки, фарфоровые чашки, стеклянные стаканы, деревянные ложки и миска, пластмассовые тарелки). Ширма. Фонограмма русской народной песни «Светит солнце». Наборное полотно. Предметные картинки с изображением посуды (чайный сервиз).
Литература.
1. Краузе Е. Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). – СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2020.
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
Ребята, какое сейчас время года, какой месяц?
В народном календаре зима – самое богатое праздниками время года. Когда урожай собран. Наступает пора развлечений. Вечерами в избах собирались на посиделки, угощали гостей.
Мотивирует детей на совместную деятельность.
С интересом воспринимают новую информацию,
2. Проживание темы
Опыт «Посуда звучит»
Ребята, посмотрите, какую посуду и мы приготовили для угощений, давайте назовем посуду, которую вы видите на подносе. Воспитатель предлагает детям угадать, какая посуда звучит.
За ширмой педагог издает разные звуки: стучит ложками, ударяет стакан о стакан и т. д.
Опыт «Звучащие стаканы».
Воспитатель демонстрирует три стеклянных стакана. Наливает в них разное количество воды: заполняет треть одного стакана, половину второго, третий стакан полностью наполняет водой. Затем металлической ложкой воспитатель стучит по стаканам и предлагает детям на слух определить, одинаково ли звучит посуда.
Стимулирует к выполнению заданий
Совместно делают вывод. Называют предметы посуду.
Совместно делают вывод: «Посуда сделана из разных материалов, поэтому она звучит по-разному.»
Дети слушают звуки и делают вывод: «Звук стаканов зависит от количества налитой в них воды. Чем больше воды, тем ниже звук».
3. Динамическая пауза. Динамическая пауза «Светит месяц».
Дети встают в круг. Воспитатель раздает детям по паре деревянных ложек и сообщает: «Во время посиделок не только готовили угощение, но и веселились: пели, танцевали, играли».
Предлагает выполнить упражнение.
Под аккомпанемент русской народной песни дети играют на ложках – исполняют прием «Щелчок».
4. Прохождение темы. Дидактическая игра «Разложи по полочкам».
Воспитатель демонстрирует детям предметные картинки с изображениями различной посуды и предлагает расставить посуду по полочкам : «Посуда бывает разная. Давайте наведем порядок в шкафу. Расставим посуду по полочкам».
Дидактическая игра «Чайный стол».
Воспитатель предлагает детям накрыть стол к чаю с помощью соответствующей посуды. Стимулирует на предстоящую деятельность.
Стимулирует к выполнению Дети расставляют картинки на наборное полотно: на верхнюю полку – кухонную посуду, на среднюю полку – столовую, на нижнюю полку – чайную.
Дети накрывают стол, называя предметы посуды (чайник, чашки, блюдца, ложки, десертные тарелки, сухарница, сахарница, конфетница, самовар).
Дети кладут в конфетницу конфеты, в сухарницу – печенье.
5. Итог. Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Воспитатель оценивает деятельность детей и приглашает к столу пить чай.
Дети вспоминают, о чем говорили на занятии.