Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию «Посуда» в старшей группе компенсирующей направленности

Наталья Родионова
Конспект занятия по экспериментированию «Посуда» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию

Тема «Посуда. Материалы, из которых сделана посуда

(занятие - экспериментирование).

(старшая группа компенсирующей направленности)

Цель. Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Программные задачи

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Посуда“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

1. Систематизировать представления детей о посуде, о материалах, из которых сделана посуда

2. Закрепить представления детей о свойствах материалов, умение работать со схемами, символами.

3. Создать условия для экспериментирования

4. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

5. Закреплять правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

6. Совершенствовать умение проявлять эмоциональное состояние.

Развивающие

1. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность).

2. Совершенствовать умения формулировать свои впечатления от проведения опытов.

3. Содействовать развитию умений согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.

Воспитательные

1. Формировать умение коллективно работать, согласовывать свои действия с другими детьми.

2. Помочь получить эстетическое наслаждение, проявить эмоциональное состояние.

Практические

1. Формировать навыки экспериментальной деятельности.

2. Закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Коррекционные

1. Осуществлять развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие).

2. Содействовать развитию коррекции речи и движений.

3. Формировать развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей

Познание, социализация, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка, здоровье, труд.

Методическое обеспечение

Поднос с посудой (металлические чайные ложки, фарфоровые чашки, стеклянные стаканы, деревянные ложки и миска, пластмассовые тарелки). Ширма. Фонограмма русской народной песни «Светит солнце». Наборное полотно. Предметные картинки с изображением посуды (чайный сервиз).

Литература.

1. Краузе Е. Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). – СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2020.

этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей

1. Вхождение в тему.

Мотивация на совместную деятельность.

Ребята, какое сейчас время года, какой месяц?

В народном календаре зима – самое богатое праздниками время года. Когда урожай собран. Наступает пора развлечений. Вечерами в избах собирались на посиделки, угощали гостей.

Мотивирует детей на совместную деятельность.

С интересом воспринимают новую информацию,

2. Проживание темы

Опыт «Посуда звучит»

Ребята, посмотрите, какую посуду и мы приготовили для угощений, давайте назовем посуду, которую вы видите на подносе. Воспитатель предлагает детям угадать, какая посуда звучит.

За ширмой педагог издает разные звуки: стучит ложками, ударяет стакан о стакан и т. д.

Опыт «Звучащие стаканы».

Воспитатель демонстрирует три стеклянных стакана. Наливает в них разное количество воды: заполняет треть одного стакана, половину второго, третий стакан полностью наполняет водой. Затем металлической ложкой воспитатель стучит по стаканам и предлагает детям на слух определить, одинаково ли звучит посуда.

Стимулирует к выполнению заданий

Совместно делают вывод. Называют предметы посуду.

Совместно делают вывод: «Посуда сделана из разных материалов, поэтому она звучит по-разному.»

Дети слушают звуки и делают вывод: «Звук стаканов зависит от количества налитой в них воды. Чем больше воды, тем ниже звук».

3. Динамическая пауза. Динамическая пауза «Светит месяц».

Дети встают в круг. Воспитатель раздает детям по паре деревянных ложек и сообщает: «Во время посиделок не только готовили угощение, но и веселились: пели, танцевали, играли».

Предлагает выполнить упражнение.

Под аккомпанемент русской народной песни дети играют на ложках – исполняют прием «Щелчок».

4. Прохождение темы. Дидактическая игра «Разложи по полочкам».

Воспитатель демонстрирует детям предметные картинки с изображениями различной посуды и предлагает расставить посуду по полочкам : «Посуда бывает разная. Давайте наведем порядок в шкафу. Расставим посуду по полочкам».

Дидактическая игра «Чайный стол».

Воспитатель предлагает детям накрыть стол к чаю с помощью соответствующей посуды. Стимулирует на предстоящую деятельность.

Стимулирует к выполнению Дети расставляют картинки на наборное полотно: на верхнюю полку – кухонную посуду, на среднюю полку – столовую, на нижнюю полку – чайную.

Дети накрывают стол, называя предметы посуды (чайник, чашки, блюдца, ложки, десертные тарелки, сухарница, сахарница, конфетница, самовар).

Дети кладут в конфетницу конфеты, в сухарницу – печенье.

5. Итог. Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Воспитатель оценивает деятельность детей и приглашает к столу пить чай.

Дети вспоминают, о чем говорили на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Посуда» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 мая 2022 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Посуда» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Родионова (УИ 592248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД