Дарья
Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Органы чувств»
Цель: Сформировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Задачи: - побуждать детей к познанию органов чувств, их значением
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Органы чувств“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;
- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;
- развивать активную речь детей;
- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Методы и приёмы
• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).
• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
• Игровые (дидактические игры, словесные)
• Практические (опыты, исследование).
В. Здравствуйте ребята! Я получила такое письмо, и в нем говорится, что только на этой группе мне смогут помочь, здесь мне сказали такие умные ребята и девчата, что помогут во всем разобраться.
Ну что я читаю письмо, а вы слушайте….
Веселые человечки рассказывают о своей беде, они разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе все перепуталось. И веселые человечки просят вас (Группу Ромашки)помочь им снова научится пользоваться органами чувств. Но для этого нужно выполнить несколько заданий.
В. А вспомните пожалуйста какие вы знаете органы чувств? Перечислите мне их (рот, нос, глаза, уши, кожа). Сейчас я вам загадаю загадки об органах чувств, а вы попробуйте отгадайте.
1. Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам….(глаза)
2. Запах хлеба, запах меда, запах лука запах роз различить поможет…. (нос)
3. Есть у зайца на макушке, у тебя твоей подружки, бывают слушки и не слушки. Что же это?. (ушки)
4. Чтоб попробовать компот, есть у человека…. (рот)
5. Мягкое и твердое, острое тупое, горячие, мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…. (кожа)
В. И так вы готовы, первое задание! (№1)
Называется «Что художник нарисовал не правильно», но для начала я хочу у вас спросить А кто такой художник вы знаете?
Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения. Но наш художник разучился пользоваться глазами и теперь его картины не кому не нравятся. Давайте найдем ошибки и их исправим.
Так для чего людям нужны глаза (чтобы видеть)
Предлагаю выложить из букв слова «глаза».
В. Следующие задание называется «Узнай по запаху». А что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос.)
В закрытые коробочки помещаются- лимон, чеснок, лук, и т. к. д. Детям предлагается определить по запаху с закрытыми глазами, что находится в коробочках.
Предлагаю выложить из букв слова «нос».
В. Следующее задание «Музыкант» №3 а кто такой музыкант (Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.) разучился слышать, и совершенно запутался в музыкальных инструментах. И ему надо помочь. А что нам помогает слышать.
Для чего нужны человеку уши?
Предлагаю выложить из букв слова «уши».
В. Следующие задание «Повар», а кто такой повар вы знаете? (Повар - специалист, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.) А что нужно сделать чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека? А какие 4 вкуса вы знаете? (сладкий, горький, соленый, кислый). Детям предлагается попробовать на вкус с закрытыми глазами заранее приготовленную воду -сладкую, горькую, соленую, кислую.
Для чего нужен рот человеку?
Предлагаю выложить из букв слова «рот».
В. Предлагаю прочитать какие получились у нас свами слова (рот, нос, глаза, уши.) о каком органе чувств мы еще не вспомнили (КОЖУ)
А для чего человеку нужна кожа? (С помощью кожи человек определяет качество предмета-горячее, холодное, твердое, тупое и т. к.) Кожа выполняет защитную функцию организма. Давайте с вами поиграем «Чудесный мешочек»
Игра малой подвижности 4 стихии
Дети стоят в шеренге или врассыпную.
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.
Тот, кто ошибается, считается проигравшим.
№3
№1
Художник что-то нарисовал не правильно. Помоги художнику. Раскрась только те фрукты и овощи, которые растут правильно!