инна панкевич
Музыкально-дидактическая игра «В гости к песенке» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к песенке.
Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет.
Цели и задачи. Формировать музыкальные способности. Развивать музыкальную память. Закреплять певческие навыки в самостоятельной деятельности. Формировать исполнительские навыки. Развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность. Воспитывать чувство коллективизма. Закреплять правила настольно-печатных игр.
Материал. Половина листа ватмана с наклеенными на него тремя домиками разных цветов, от которых отходят дорожки таких же цветов; на дорожках лежат нотки (вырезаны из картона). Карточки с изображением сюжетов песен (они вставляются в окошки домиков). Три фишки с изображением скрипичного ключа. Кубик из плотной бумаги с изображением нот (от одной до трех на каждой стороне кубика). Карточки с изображениями.
Ход игры
Музыкальный руководитель обращается к детям: «Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к песенкам. Фея Музыки поселила свои песенки в разноцветных домиках. А в каком домике и какую песенку – мы с вами и должны узнать. Чтобы нам помочь, Фея на дорожках к домикам разбросала нотки и оставила скрипичные ключи. Каждый ключик будет идти по своей дорожке в гости к песенке. Еще Фея дала нам кубик. На его сторонах изображены одна, две или три ноты. Вы будете по очереди бросать кубик и передвигать свой ключик на столько ноток, сколько изображено на верхней стороне кубика. Игрок, чей ключик быстрее всех доведет его до домика, первым откроет окошко и узнает, какая песенка живет в домике. Он споет эту песенку для всех».
Игра продолжается до тех пор, пока все окошки не будут открыты и все дети не споют свои песни. При повторении игры используются карточки с другими сюжетами.
Примечание. В игре принимают участие три ребенка или три группы по два-три человека. Песню могут исполнить все участники игры.