Лукьянова Лидия Александровна
Метод сказкотерапии в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - это жанр фольклора или художественной литературы, эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом.
Сказкотерапия - это система развития эмоционального интеллекта. Благодаря методикам развивается самосознание, саморегуляция, социальная чуткость и способность управлять отношениями.
В дошкольном возрасте сказка для ребёнка не просто фантазия, но и особая реальность. Она словно зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, всё, чего не бывает в жизни.
Способ обращения через сказку ценен тем, что в этом случае в познании нового ребёнок чувствует себя в определённой степени независимым. Он может слушать сказку снова и снова и сосредоточить внимание на том, что в данный момент для него особенно важно.
Самый распространённый метод ознакомления детей со сказкой - это чтение педагога, дословная передача текста очень важна на первом этапе знакомства с литературой. После прочтения сказки, очень важно обсудить её, какие проблемы и почему возникли у героев и как они нашли пути решения, это позволяет детям научиться анализировать, формирует умение оценивать поступки литературных героев и те переживания, которые они испытывают при совершении поступка.
Сказкотерапия предоставляет возможность самопознания, позволяет ребёнку осознать свои проблемы и увидеть различные пути их решения, а взрослые непременно им в этом помогут!
Спасибо за внимание!