Получи документы

Конспект по познавательному развитию ООД «Путешествие в страну лекарственных растений» в старшей группе

Бобылева татьяна Николаевна
Конспект по познавательному развитию ООД «Путешествие в страну лекарственных растений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе

«Путешествие в страну лекарственных растений»

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, можно ли вырастить их самим.

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательному развитию ООД „Путешествие в страну лекарственных растений“ в старшей группе» размещена в разделах

- Обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; вызвать желание узнавать новые факты о них (познакомить с народными названиями целебных трав – «белюшка», «пупавка», «ворожка», «молочник», «пуховик», «ноготки», «заячьи ушки»).

- Развивать познавательный интерес; речь, расширять словарь за счет новой информации (ромашка аптечная, подорожник – путешественник, травники, медонос, ноготки, соцветия). Умение устанавливать причинно – следственные связи; внимание, память. Повышать остроту зрения, развивать зрительное восприятие через художественно – продуктивную деятельность; мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

- Воспитывать экологическую культуру, формировать уважительное отношение к лекарственным травам; навыки совместной деятельности, умение делиться впечатлениями друг с другом.

Предварительная работа:

1. Художественно – продуктивная деятельность: вырезывание контура детских ладошек из бумаги и салфеток для одуванчика, ромашки, календулы; разрывание бумажной салфетки на кусочки и скатывание комочков круговыми движениями для соцветий; раскатывание из зеленой салфетки жгутиков для травки; игры с прищепками.

2. Работа с познавательной литературой. Оформление «Полочки умных книг» (справочники, энциклопедии, раскраски).

3. Чтение сказок, рассказов, стихов по теме; рассматривание иллюстраций к ним, беседы.

4. Опытно – исследовательская деятельность: выращивание рассады календулы, высадка и уход за ней на участке д/сада

5. Наблюдение за подорожником, ромашкой, мать – и - мачехой, лопухом, ландышами, одуванчиками.

6. Слушание детских песен.

Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме «Лекарственные растения», DVD, разрезные картинки для игры «Собери целое из частей», прищепки разных цветов, шапочки – подорожник, одуванчик, ромашка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Скажите, на чем можно путешествовать?

Дети: на автомобиле, поезде, самолете, теплоходе и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну лекарственных растений. Чтобы путешествие было увлекательным и полезным мы будем выполнять разные задания. Готовы? Садимся в машину, поехали!

Физминутка: «Едем, едем на машине…»

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли: влево, вправо – красота!

Волосы ерошит ветер, мы шоферы - хоть куда!

Воспитатель: Смотрите, нас встречает подорожник.

Подорожник (ребенок в шапочке подорожника) :Я – подорожник. Расту вдоль дорог, часто люди проходят и не замечают меня. Подумаешь невидаль – подорожник! Но если кто – нибудь в пути обрежется, поцарапается, натрет ногу, сразу вспоминает обо мне. А я тут как тут: «Сорви мои листья, сполосни их в воде и приложи к ранке – они успокоят боль и помогут ранке скорее затянуться».

Воспитатель: Спасибо тебе, подорожник за твои лечебные свойства. Ребята, подорожник он – путешественник, хотя вроде и сидит неподвижно. Семена подорожника вместе с грязью налипают на обувь и на колеса машин и разносятся по всем дорогам. Около Антарктиды есть небольшой остров Гоф, сюда подорожник был завезен моряками, он распространился по всему острову. Этому способствовали пингвины, которые перенесли семена на своих лапках.

Воспитатель: Ребята, подорожник придумал для вас задание «Собери целое из частей» ( дети садятся за столы и выполняют задание: из разрезных картинок составляют изображение ландыша, василька, мать – и – мачехи, одуванчика, ромашки и др.).

Воспитатель: Чаи мать – и – мачехи помогают при кашле. Народное название у этого растения – «отгоняющий кашель».

Ландыш, несмотря на то, что это лекарственное растение, оно очень ядовитое. Особенно ядовиты листья и плоды. Соберут травники ландыши, принесут в аптеку и приготовят из него лекарство в помощь больному сердцу. Народное название ландыш получил за форму его листьев – «заячьи ушки»,

Васильки растут вместе с рожью. Наши предки использовали их для изготовления синей краски. Сейчас в лечебных целях как противовоспалительное, общеукрепляющее, мочегонное средство, в виде промываний, примочек. Название получили от имени юноши («Цианус» - синий, которому они очень нравились.

Русское название василька произошло, по словам одного сказания, от имени молодого парня, единственного сына у матери Василя, которого заколдовала русалка и превратила в синий цветок, напоминавший своей окраской голубую воду.

Дети, можно собирать лекарственные растения в городе? (ответы детей)

Растения для приготовления настоев и отваров выращивают на специальных плантациях или собирают вдали от населенных пунктов и дорог. Ведь растения впитывают и накапливают вредные вещества, которыми загрязняют землю и воздух выхлопные газы автомобилей, заводской дым.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Пересаживаемся в самолет.

Физминутка : «Мы садимся в самолет»

Мы садимся в самолет, отправляемся в полет.

Мы летим над облаками, машем папе, машем маме.

Видим, как течет река, видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!

Воспитатель: Остановка вторая, нас встречает ромашка (выходит девочка в шапочке ромашки).

Ромашка: Я ромашка аптечная или лекарственная. Расту, как сорняк, по полям, по лугам, около жилья и вдоль дорог, почти по всей России. Мои цветки и листья имеют сильный аромат и горьковатый вкус. Я – растение медонос. Среди густых и зеленых трав выделяется моя «белая рубашка». Пчелы, бабочки, шмели видят меня издалека и летят ко мне за медом. Ребята, а что лечит ромашка?

Дети: Настоем ромашки можно полоскать горло, рот, ополаскивать волосы.

Воспитатель: Применяют в косметических целях при изготовлении кремов, шампуней, мыла, зубной пасты.

Ребята, ромашка тоже придумала для вас задание. Сейчас мы поупражняем наши пальчики, поиграем с прищепками.

Игра с прищепками «Собери цветок»

Воспитатель: Ребята, а что значит растение – медонос? Как вы думаете почему в народе ромашку называют «белюшкой», «ворожкой»? (ответы детей). А ещё у ромашки есть другое название – «пупавка», поскольку в центре соцветия возвышается желтый «пупок».

Воспитатель: Спасибо тебе, ромашка, за целебные свойства. Продолжим наше путешествие на поезде.

Физминутка «Поезд»

Едем, едем друг за другом, полем и зеленым лугом.

На лугах цветы мелькают, в поле бабочки летают.

Подъезжаем мы к мосту, паровоз гудит: «Ту – Ту»!

Воспитатель: Остановка третья. Мы в гостях у одуванчика (выходит мальчик в шапочке одуванчика).

Одуванчик: Я – одуванчик лекарственный. В моей жизни несколько страниц. Первая – зеленая, когда я еще не успел зацвести. Затем открывается желтая страница, а когда мои желтые огоньки превратятся в белые пушистые шарики – открывается белая страница. Длится она недолго. В воздух поднимаются воздушные плоды, они летят долго, не раскачиваются, и не перевертываются. Я тоже растение медонос. Ко мне прилетают не только пчелы и шмели, но и бабочки.

Воспитатель: Ребята, на одуванчике есть место, где сесть пчелке, чтобы полакомиться сладким нектаром и собрать пыльцу. Одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Какие части целебны у одуванчика? (ответы детей)

Народные названия одуванчика – «молочники», «зубная трава», «пуховики». Почему? (ответы детей). Спасибо тебе, одуванчик, за помощь людям и животным. Выполним задание одуванчика:

Игра «Веселые ладошки» (Дети из предварительно вырезанных контуров ладошек собирают целое - ромашку и одуванчик).

Звучит песня «Одуванчик», авторы А. и Н. Вайнеры

Задание на ориентировку в пространстве :

Настя, одуванчик помести в центр нашей полянки. Максим, ромашку слева от одуванчика. Дети, какой цветок справа от одуванчика? (календула)

Воспитатель: Марина, расскажи нам о календуле.

Ребенок: Это – календула или ноготки. Свое название растение получило по форме изогнутых семян. Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое настроение и укрепляет зрение. Часто календулу применяют в составе травяных чаев, как средство от простуды. Вот какой простой цветок, а сколько в нем полезного.

Воспитатель: Календулу выращивают на специальных плантациях далеко от города.

Ребята, наше путешествие закончено. Понравилось оно вам? Настоящие путешественники очень наблюдательны и любознательны. Ответьте на мои вопросы:

Какое растение называют «Солнышко на ножке»?

«Зеленым бинтом»?

«Заячьи ушки»?

«Белая рубашка»?

Задание какого растения было интереснее?

Воспитатель: Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Занятие наше закончено. Я хочу угостить вас травяным чаем и пирогом со смородиной. Пойдемте пить чай.

Публикации по теме:

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание: Расширять представление о многообразии.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Август 2015г. Подготовила: Дунаева.

Конспект в младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, полицейского продавца; • их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел» "Путешествие в страну добрых дел" Цели: - Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию ООД «Путешествие в страну лекарственных растений» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию ООД «Путешествие в страну лекарственных растений» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бобылева татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД