МААМ-картинки

Творческий проект «Куколка-кукляшка» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

ОЛЬГА НЕСТЕРОВА
Творческий проект «Куколка-кукляшка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

Тема проекта: «Куколка-кукляшка».

Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории, культуре, народным традициям и обычаям через знакомство с народной куклой.

Задачи проекта:

1. Формировать представления у детей о народной кукле с учетом гендерной принадлежности через различные виды детской деятельности.

2. Формировать у детей ценностное отношение к народной кукле.

3. Приобщать родителей к этнокультуре через организацию работы мастерской «Куколка».

Название и форма итогового мероприятия (события, праздник и др.): выставка «Ярмарка кукол».

Темочки:

ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Нестерова О. А, Корычева В. Н.

1 неделя проекта, 1 – 2 день. I этап (подготовительный)- погружение детей в тему проекта.

1. Беседы «Одежда кукол» (национальная старинная, современная одежда).

2. Подгрупповой труд по уходу за игрушками «Прачечная».

3. Ручной труд «Конфеты для кукол из пластилина».

4. Индивидуальные беседы с детьми «Моя любимая домашняя игрушка» (как ты играешь с ней)

5. Индивидуальные познавательно-речевые упражнения «Из какой страны кукла»,

6. В режимных моментах: игры-имитации,игры с куклами под колыбельную музыку, слушание русской и классической музыки о кукле, слушание коми народной песни «Акань»,пропевание песен о куклах, построение конструкций для кукол девочек и кукол мальчиков.

7. С / р игра «Дочки-матери», «Парикмахерская».

8. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, альбомов о современных куклах, работа в раскрасках «Моя кукла» (для девочек, «Куклы –солдаты» (для мальчиков).

9. Выставка в группе «Любимая игрушка моей дочери, моего

сына».

Информационно-рекламное сообщение родителям о предстоящем проекте (реклама).

1 неделя, 3-4 день. 2 этап проекта (постановка проблемы, мотивация, планирование).

1. Познавательно-речевая деятельность по краеведению. Беседа с детьми на тему: «Есть ли у куклы прабабушка?», "Были ли в далеком прошлом такие же куклы, как сейчас?".

- Зачем они были нужны? Как и где изготавливали куклу? Можем ли мы в наше время найти старинную куклу? Что мы знаем о старинной кукле? Где мы можем узнать о старинной кукле? Как мы можем это сделать? Что нам для этого нужно? Кому можно рассказать об истории происхождения старинной куклы? Вместе с детьми составляем план предстоящей деятельности и записываем с помощью знаков, которые дети предлагают сами.

2. Рассматривание рисунков о куклах, выставки игрушек народно-прикладного искусства.

3. Познавательно-исследовательская деятельность: «В гостях у нас кукла-пеленашка»

- беседа о том, что дети узнали о народной кукле (выступление детей)

- обследование куклы-пеленашки (дети разворачивают куклу)- рассказ воспитателя о пеленашке.

4. Моделирование последовательности скрутки куклы-пеленашки с детьми. На каждого ребенка готовая скрутка и лоскутки для пеленания.

5. Разгадывание загадок,чтение стихотворений о кукле, беседа воспитателя о народной кукле «Берегиня».

6. Привлечение родителей: поиск информации об истории нар. куклы; оформление альбомов по данной информации. Совместно с детьми дома изготавливают кукол по схемам.

7. Ручной труд: «Изготовление куклы «бессонницы»

8. Рассматривание фотографий, иллюстраций о куклах: «берегиня», «бессонница», «пеленашка».

1 неделя, 5 день

1. Художественно-творческая деятельность по ознакомлению с предметами народно-прикладного искусства «Образ народной игрушки в художественной литературе, изобразительном искусстве».

- Рассматривание народных игрушек: матрешка, филимоновская и дымковская.

- Познавательно-речевые игры «Узнай по описанию игрушку».

- Загадки о матрешках, рассматривание выставки филимоновские и дымковские игрушки.

- Работа в раскрасках, рисование по трафаретам.

- Выставка «Народная игрушка».

2. Музыкально-художественная деятельность:

- внесение народных кукол, соответствующих тематике музыкального репертуара: «Крупеничка», «Подорожница» и др. (куклы сделаны совместно детьми и родителями).

- музыкальные импровизации с куклами.

- слушание песен, разучивание фольклорных произведений (заклички, песенки, потешки).

3. Работа с родителями:

- изготовление кукол «Крупеничка», «Подорожница» дома с детьми.

2 неделя. 1-5 день. 3 этап. Реализация проекта.

1. Рассматривание и беседа о куклах, которые дети сделали с родителями и принесли в детский сад.

2. Наблюдения за играми детей – выявление отношения к куклам у мальчиков и девочек.

3. С/р, театрализованные игры с куклами.

4. Самостоятельное изготовление кукол. Рассматривание альбома с иллюстрациями народных кукол. Оформление выставки с детьми о куклах в группе.

5. Привлечение родителей к пополнению и оформлению мастерской в группе «Старинный сундучок».

6. Индивидуальный опрос родителей: что положительного приобрели дети и родители в ходе работы мастерской; в совместной деятельности с детьми дома, в детском саду.

7. Экскурсия в музей им. Л. М. Дьяконова. Тема: «Старинная одежда». 8. Рассматривание выставки, изготовление кукол по схемам,

9. Рассматривание предметов рукоделия: ткани, нитки, ленты, украшения.

10. Реклама по открытию мастерской.

11. Игра «Ателье для народных кукол».

Цель: развивать речевые умения по теме «Одежда».

- проблемная ситуация куклы не могут выйти на прогулку, нет одежды.

- Игра «Выбери куклам одежду (мальчикам и девочкам)».

- Диалог между воспитателем и ребенком о цвете одежды кукол.

- диалог между детьми от имени кукол

- игра по ПДД «Поможем куклам перейти дорогу»

12. Встречи-минутки «Надежная гостья» (знакомство с социальным назначением кукол в жизни девочки, женщины, мальчика-мужчины).

Воспитатель по краеведению вносит куклу, изготовленную детьми и родителями. От имени куклы рассказывает историю о ней (4-5 мин).

Кукла остается на некоторое время в группе. В течение недели вносит разных 2-3 кукол «Девка-баба», «Подорожница», «Неразлучница».

13. Чтение сказки «Крупеничка» Н. Р. Пиминов изд. Малыш М. 1988г.

- игры- придумки «Придумай другой конец сказки»

14. Разучивание малых фольклорных форм (потешек, попевок, частушек, закличек о народных куклах, рассматривание

народной куклы на выставке в музыкальном зале, рассматривание выставки детских рисунков о народной кукле, лепка кукол.

15. Продуктивная деятельность по рисованию: «Украсим одежду кукол коми орнаментом», рассматривание одежды из меха, экспериментирование (смешивание краски щетинистой кистью, накладывая один слой на другой, д/и «Найди элементы коми орнамента по образцу», рисование на трафарете "Кукла «Северянка»,

д/и «Коми орнамент».

Выставка для родителей «Народная кукла».

Подготовка кукол. Подготовка костюма к празднику. Совместные презентации детей и родителей на "Ярмарке кукол". Совместное оформление зала с детьми.

Итог:

Выставка «Ярмарка кукол».

Творческий проект «Куколка-кукляшка» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Куколка-кукляшка»
Творческий проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Творческий проект Тема проекта Куколка кукляшка
Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Куколка-кукляшка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2025 в 20:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Куколка-кукляшка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА НЕСТЕРОВА (УИ 1672958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД