Елена Лысенко
«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе.
Программное содержание: Расширять представление о многообразии комнатных растений. Учить детей узнавать и называть комнатные растения правильно. Рассказать детям о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
Публикация «„Мир комнатных растений“, Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание комнатных растений Рассматривание комнатных растений в альбомах. Дежурство в уголке природы. Выполнение трудовых поручений. Дидактические игры, словесные игры по ознакомлению с комнатными растениями. беседы о них; чтение стихотворений и загадок о природе.
Оборудование: Ноутбук; слайды с изображением комнатных растений. Оборудование для ухода- палочки для рыхления, лейки, салфетки, фартуки. комнатные растения 8-9 видов.
Ход занятия:
В-ль: Обратить внимание детей на то, что в группе есть комнатные растения.
Ребята, а у кого дома есть комнатные растения? Какие?
Д: (Ответы)
В-ль: Для чего люди выращивают комнатные растения?
Д: (ответы)
В-ль: (обобщаю ответы детей) Растения являются украшением дома, помещения, детсада, школы, магазина и. т. д.
Показ слайдов комнатных растений в школе, офисе.
Когда вы заходите куда-либо и видите комнатные растения- что вы чувствуете?
Д: (ответы детей)
В-ль: Да, ребята. Комнатные растения очищают воздух в помещении, положительно влияют на здоровье человека, радуют людей, поднимают им настроение своей красотой.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать
друг к другу, пальцы развести.)
Ребята, подумайте и скажите, кто знает, как называют человека, который занимается комнатными растениями.
Д: (ответы)
В-ль: Ребята, этой работой занимается цветовод. Он выращивает растения. Заниматься этой работой (цветоводством) начинали еще в древности.
А так как у нас нет цветовода, то им сегодня на занятии буду я.
Хорошо?
Д: Да
Цветовод: Я вам расскажу о растении. Растение-это живой организм, которое всегда отзывается на нашу просьбу, которое выпускает веточку за веточкой, цветочек за цветочком. И каждое растение имеет свой индивидуальный подход.
Кто знает, как правильно ухаживать за растением? Кто мне может ответить, что значит ухаживать за комнатными растениями?
Д: нужно поливать, рыхлить почву, опрыскивать.
В-ль: правильно дети. А кто может сказать мне, а как правильно нужно поливать растение?
Д: (ответы)
В-ль: Да, ребята, все живое любит воду, как и мы с вами. И растения тоже.
Но полив у комнатных растений разный. Существует 2 способа полива растений - в почву, и в поддон. После полива воду, которая скопилась нужно вылить. Вода должна быть теплая, то есть заранее налита, и стоять в теплом помещении, (отстоянная). Когда полили растение, через день нужно прорыхлить почву. Рыхлить слегка, чтобы не задеть корни.
Не все цветы опрыскивают. Такие растения как герань, опрыскивать нужно теплой водой, прошедшей фильтрацию или предварительно отстоянной. Иначе на яркой листве растения появятся неприглядные пятна от солевых разводов. А растения, которых листья гладкие - растения можно протирать влажной тряпочкой, т. к на листья оседает пыль, и растению трудно дышать. А если листья у растения мелкие, то их опрыскивают водой, но не протирают.
Далее наше занятие продолжается в галерее детсада.
С детьми отправляемся на экскурсию по детсаду.
Давайте пройдемся медленно по саду
и здравствуйте, скажем, каждому цветку.
Я должна над цветками наклониться
не для того, чтобы рвать или срезать их,
А для того, чтобы увидеть добрые их лица
и доброе лицо им показать.
Посмотрите ребята на эти растения, улыбнитесь и покажите свое доброе лицо. (растения на окне)
Занятие наше продолжается в рассматривании растений- больших размеров, в сравнении их листьев.
А вот это растение с колючими краями на длинных листьях. Называется Пандаус. Это растение с колючими по краям листьями, да еще и по серединке листа с обратной стороны, тоже можно увидеть колючки- похожие на пилу.
Есть в нашей галерее и растения с маленькими кругленькими и тупыми листочками, под названием пеперомия. Это растение опрыскивать бесполезно, т. к вода с них скатывается. Корневая система этого растения очень компактна, поэтому растение плохо переносит избыток воды. Застой влаги провоцирует загнивание корней. Полив должен быть умеренный.
И в конце нам повстречалось очень интересное растение. (искусственное) Ребята подойдите и посмотрите на это растение. Потрогайте его листья. Что вы можете сказать? На какое растение похоже?
Итак, ребята, наше занятие-экскурсия подошло к концу. Возвращаемся в группу.
Итог занятия : Какие названия растений в нашей экскурсии по галерее вам запомнились? Как поливать растения? Как опрыскивать?