Екатерина Самосюк
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «23 февраля»
Вид занятия : познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: формирование умений в порядковом и количественном счёте в пределах девяти, составление из геометрических фигур танк.
ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей) :
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие : закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки прямого и обратного счета от 1 до 9, развивать умение выстраивать события в логической последовательности, навыки ориентировки на бумаги
Речевое развитие : развивать и обогащать словарный запас детей по теме «День защитника Отечества», формировать умение самостоятельно высказываться.
Художественно-эстетическое развитие : способствовать восприятию музыкальных произведений
Физическое развитие : удовлетворять потребность в двигательной активности
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, двигательная,
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: словесные, игровые, наглядные, практические
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: солдат, военные, танк, гусеница, башня, колеса, пушка, счет от 1 до 9
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : плоскостные фигуры: танк из геометрических фигур, река, танкист, письмо, геометрические фигуры для строительства моста. Наборы «следы от солдатских сапог» из цветной бумаги с цифрами. Плоскостные геометрические фигуры для каждой команды. Детали танка из цветного картона (в виде геометрических фигур) на каждого ребенка. Карточки с частями суток для каждой команды. Карточки с атрибутами танкиста (шлемофон, бинокль, компас, очки, полевая сумка)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми «Наша армия», «День защитника отечества»; прослушивание муз. произведения «Прощание славянки»; презентация «Военная техника». Д/ и: «Сосчитай-ка», «Сложи картинку», «Геометрическое лото»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ: дети закрепят знания о военной технике, навыки прямого и обратного счета, смогут выстраивать события в логической последовательности, умение ориентироваться на бумаге.
Этап занятия
(Структурные компоненты
деятельности)
Содержание образовательной деятельности Продолжи
тельность
занятия
Деятельность педагога Деятельность
детей
1-я часть: Организационный момент Привлечь внимание детей.
-Здравствуйте ребята. А вы знаете какой праздник мы будем отмечать? (день защитника Отечества)
-Совершенно верно. А вы знаете, кто такие защитники? (люди которые защищают нашу Родину, они служат в армии и называются солдатами) Дети сидят на ковре
Ответы детей 1 мин
Постановка и
принятие детьми цели занятия
(мотивация или проблемная ситуация) -Ребята посмотрите внимательно, ничего нового не замечаете в нашей группе? (на магнитной доске плоскостной танк, танкист и в его руке письмо)
-Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем?
«Ребята, танку нужно добраться до штаба, но он поехал не по той дороге и на его пути –глубокая река. Помогите, ему, пожалуйста»
-Поможем, нашему танку? Не оставим в беде? Дети соглашаются помочь танку добраться до штаба
2-я часть - основная:
выполнение действий по задачам занятия -Как мы можем помочь танку? (построить мост)
-Строить мост предлагаю из геометрических фигур, но чтобы получить их, вам необходимо будет выполнить несколько заданий и за каждый правильный ответ, вы получите геометрическую фигуру – часть моста. Для выполнения заданий давайте разделимся на две команды.
Первое задание. У меня в руках следы от солдатских сапог, на них вы видите цифры. Вам необходимо положить эти следы в прямом и обратном порядке от 1 до 9.
-Давайте посчитаем все вместе сначала в прямом, а затем в обратном порядке.
-Молодцы, отлично справились с первым заданием.
Второе задание. Перед вами геометрические фигуры. Назовите их. (первая команда – треугольник, круг, овал; вторая – квадрат, прямоугольник, круг)
-Все верно. Давайте назовем признаки этих геометрических фигур. Что у них общего, и чем они отличаются. (у круга нет углов; у квадрата все стороны равны; у прямоугольника одна сторона длиннее другой, овал вытянутый круг, у которого тоже нет углов)
-А теперь назовите геометрические фигуры похожие на танк. (гусеница – овал; колеса – круг; корпус – прямоугольник; башня – квадрат; пушка – прямоугольник)
- Молодцы, и с эти заданием справились.
Третье задание. Вы знаете, ребята, что у солдат в армии тоже существует режим дня. Соблюдение режима дня – залог здоровья. Перед вами лежат картинки с изображением разных частей суток. Расположите их в нужной последовательности и назовите их.
-Молодцы! Вы получаете еще одну часть моста.
Физминутка.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом (ходьба на месте)
Левой - раз, правой - раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей! (хлопки в ладоши)
Застучали наши ножки – громче и быстрей. (прыжки на месте)
Четвертое задание. Перед вами составные части танка. Расположите их в нужном порядке. Назовите их местоположение.
(гусеница – под корпусом, колеса внутри гусеницы, над корпусом – башня, справа – пушка, танкист – слева от танка)
-Молодцы! Вы получаете еще одну часть моста.
Пятое задание. Самое трудное. Перед вами листок бумаги, на котором необходимо расположить предметы под мою диктовку.
«Положите шлемофон в правый верхний угол; бинокль – в нижний левый; полевую сумку – в верхний левый; компас - в нижний левый; защитные очки – посередине».
-Какие вы молодцы – вы справились со всеми заданиями. А теперь можно приступать к строительству моста через реку. Ответы детей
Дети выкладывают дорожку
Ответы детей
Дети на магнитной доске составляют танк из геометрических фигур
Дети раскладывают картинки в нужной последовательности и называют части чуток
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
Ответы детей
Дети на листе бумаги располагают под диктовку предметы
Дети строят мост из геометрических фигур 22мин
3-я часть
Рефлексионно-корригирующая
(+самооценка) - Чем мы сегодня занимались?
- Из каких геометрических фигур строили мост?
- Сколько понадобилось всего фигур?
Воспитатель предлагает выбрать звездочки: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.
Ответы детей
Дети оценивают свои результаты 2 мин