Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»

НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад для детей раннего возраста №2 «Малышка»

КОНСПЕКТ

по познавательному развитию детей раннего возраста

Тема: «Зайчик в гостях у детей»

Часть 1: Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: используя технологию Л. Н. Павловой, личностно-ориентированную и игровую технологию способствовать интеллектуальному развитию детей раннего возраста.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить детей различать и правильно называть кубик и призму, учить составлять из геометрических фигур предмет; закреплять понятия «кубик», «призма».

Развивающие задачи : Развивать умение группировать предметы по форме, способствовать развитию наглядно-действенного мышления.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей внимательность, наблюдательность, интерес к занятию.

Материалы: Чудесный мешочек, фигура – призма и кубик по количеству детей, игрушка зайчик.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как вы умеете играть, поздороваемся с ними (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А ещё к нам пришёл в гости зайчик и принес «чудесный мешочек». Интересно, что же в нем лежит? Давайте посмотрим. Воспитатель достает и показывает кубик.

- Как называется эта фигура? Что это?

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости подсказывает, правильный ответ.

- Какого цвета кубик? (синий).

- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть.

Воспитатель достает и показывает призму.

- Как называется эта фигура?

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости подсказывает, правильный ответ.

- А теперь каждый из вас по очереди может достать фигуру из чудесного мешочка и назовет ее.

Дети по очереди достают из мешочка фигуры и характеризуют их.

- Даша, какую фигуру ты достала из мешочка (ответы детей)

- Правильно! Молодец! Это кубик! А какого цвета кубик? (Ответы детей)

- Миша, какую фигуры ты достал с мешочка? (ответ ребенка)

- Молодец! Это фигура называется призма!

- Какого цвета призма? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей сесть за стол. На столе перед каждым ребенком лежит кубик и призма. Воспитатель, говорит, что зайчик ему шепнул на ушко, что хочет, чтобы ребята построили для него домики.

- Ребята, давайте покажем нашему зайке какие мы с вами молодцы, как мы умеем строить домики!

- Ребята, посмотрите, как я построю домик из кубика и призмы: кубик – это дом, призма – это крыша домика.

- Построим домики? (ответы детей)

- У каждого из вас есть фигуры! Возьмите кубики – это будет домик, ставим его на стол! А теперь возьмите призму - это крыша нашего домика, кладем призму поверх домика!

В ходе постройки воспитатель обращает внимание детей на цвет фигур, хвалит, поощряет к самостоятельному выполнению задания, подсказывает повернуть или пододвинуть фигуры.

- Какие вы все Молодцы ребята! Вот какие красивые домики у нас получились. Зайчику тоже очень понравились ваши домики!

- Ребята, мне зайчик хочет что-то сказать. Он говорит, что хочет поиграть с вами.

Часть 2: Пальчиковая игра «Зайчик и волк»

Цель: Используя методику В. В Цвынтарного развивать мелкую моторику рук детей раннего возраста.

Образовательные задачи: Дать представление о поведении зайца.

Развивающие задачи : Развивая мелкую моторику рук способствовать речевому развитию детей раннего возраста.

Воспитательные задачи: Воспитывать организованность, усидчивость.

Ход игры:

Воспитатель: Ребятки я вам сейчас расскажу интересную историю про зайчика, а вы мне поможете.

- Покажите мне зайчика (воспитатель показывает «Зайчика», выставляя два пальца вверх). Это у зайчика ушки. Сделайте также. Вот и у вас получились зайчики. (воспитатель помогает детям сложить пальчики правильно, чтобы получился «зайчик», хвалит детей)

- А теперь давайте покажем «волка». Сделайте вот так! (воспитатель складывает из двух рук фигуру «волка», помогает детям сделать также, хвалит). А теперь поиграем!

Раз, два, три, четыре, пять - (сжимают и разжимают кулачки)

Негде зайчику скакать - (пальцы одной руки показывают «зайчиков», выставляя вверх два пальца)

Всюду бродит волк, волк - (одна ладонь накрывает другую, образуя «пасть» волка)

Он зубами: щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты, (снова руки показывают изображение зайчиков)

Прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, не спеши,

Когда спрячемся - ищи! (руки показывают изображение волка)

Часть 3: Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: Используя игровые и здоровьесберегающие технологии способствовать физическому развитию детей.

Образовательные задачи: Формировать умение выполнять движения по слову и показу воспитателя, умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие задачи : Развивать двигательную активность детей, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание играть в подвижные игры с взрослым и сверстниками.

Материалы: обручи по количеству детей, игрушка волк.

Ход игры:

Воспитатель расставляет стульчики по количеству детей.

- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в зайчиков, у каждого зайчика будет свой домик – в домиках мы будем прятаться от волка!

Дети изображают зайчиков и занимают свои домики (домики обозначены стульчиками).

- А сейчас зайки выходите на полянку, мы с вами поиграем!

Зайки запоминают свои домики, чтобы спрятаться от волка, по предложению взрослого, выбегают на полянку, чтобы попрыгать, поиграть.

Воспитатель произносит стихи, а зайчики выполняют движения.

«Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит-

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть-

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять-

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

Воспитатель достает игрушечного волка

Волк-то зайку испугал,

Зайка, Прыг! … и убежал»

Дети убегает от волка и прячутся в свои «домики»

Воспитатель проверяет, все ли зайки успели спрятаться в свои домики.

- Молодцы, зайки все убежали от волка, не поймал волк ни одного зайца.

Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Вспомните, во что мы сегодня играли? Мы доставали фигуры из волшебного мешочка? Какие фигуры? А что мы потом из них строили? А пальчиками играли? Кого показывали? А от кого убегали зайчики? Какие вы молодцы!

-Ребята, нам пора возвращаться к гостям, давайте скажем зайчику «До свиданья!» и скажем «До свиданья» нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Петушок» Тема: «Петушок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?» Тема "Где моя мама?"Цель: Учить детей называть животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект непрерывной.

Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования. .Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Колобка»» для детей младшего возраста Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка»» для детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» Задачи: 1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Л. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА (УИ 1098774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД