НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад для детей раннего возраста №2 «Малышка»
КОНСПЕКТ
по познавательному развитию детей раннего возраста
Тема: «Зайчик в гостях у детей»
Часть 1: Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: используя технологию Л. Н. Павловой, личностно-ориентированную и игровую технологию способствовать интеллектуальному развитию детей раннего возраста.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные задачи: учить детей различать и правильно называть кубик и призму, учить составлять из геометрических фигур предмет; закреплять понятия «кубик», «призма».
Развивающие задачи : Развивать умение группировать предметы по форме, способствовать развитию наглядно-действенного мышления.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей внимательность, наблюдательность, интерес к занятию.
Материалы: Чудесный мешочек, фигура – призма и кубик по количеству детей, игрушка зайчик.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как вы умеете играть, поздороваемся с ними (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А ещё к нам пришёл в гости зайчик и принес «чудесный мешочек». Интересно, что же в нем лежит? Давайте посмотрим. Воспитатель достает и показывает кубик.
- Как называется эта фигура? Что это?
Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости подсказывает, правильный ответ.
- Какого цвета кубик? (синий).
- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть.
Воспитатель достает и показывает призму.
- Как называется эта фигура?
Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости подсказывает, правильный ответ.
- А теперь каждый из вас по очереди может достать фигуру из чудесного мешочка и назовет ее.
Дети по очереди достают из мешочка фигуры и характеризуют их.
- Даша, какую фигуру ты достала из мешочка (ответы детей)
- Правильно! Молодец! Это кубик! А какого цвета кубик? (Ответы детей)
- Миша, какую фигуры ты достал с мешочка? (ответ ребенка)
- Молодец! Это фигура называется призма!
- Какого цвета призма? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей сесть за стол. На столе перед каждым ребенком лежит кубик и призма. Воспитатель, говорит, что зайчик ему шепнул на ушко, что хочет, чтобы ребята построили для него домики.
- Ребята, давайте покажем нашему зайке какие мы с вами молодцы, как мы умеем строить домики!
- Ребята, посмотрите, как я построю домик из кубика и призмы: кубик – это дом, призма – это крыша домика.
- Построим домики? (ответы детей)
- У каждого из вас есть фигуры! Возьмите кубики – это будет домик, ставим его на стол! А теперь возьмите призму - это крыша нашего домика, кладем призму поверх домика!
В ходе постройки воспитатель обращает внимание детей на цвет фигур, хвалит, поощряет к самостоятельному выполнению задания, подсказывает повернуть или пододвинуть фигуры.
- Какие вы все Молодцы ребята! Вот какие красивые домики у нас получились. Зайчику тоже очень понравились ваши домики!
- Ребята, мне зайчик хочет что-то сказать. Он говорит, что хочет поиграть с вами.
Часть 2: Пальчиковая игра «Зайчик и волк»
Цель: Используя методику В. В Цвынтарного развивать мелкую моторику рук детей раннего возраста.
Образовательные задачи: Дать представление о поведении зайца.
Развивающие задачи : Развивая мелкую моторику рук способствовать речевому развитию детей раннего возраста.
Воспитательные задачи: Воспитывать организованность, усидчивость.
Ход игры:
Воспитатель: Ребятки я вам сейчас расскажу интересную историю про зайчика, а вы мне поможете.
- Покажите мне зайчика (воспитатель показывает «Зайчика», выставляя два пальца вверх). Это у зайчика ушки. Сделайте также. Вот и у вас получились зайчики. (воспитатель помогает детям сложить пальчики правильно, чтобы получился «зайчик», хвалит детей)
- А теперь давайте покажем «волка». Сделайте вот так! (воспитатель складывает из двух рук фигуру «волка», помогает детям сделать также, хвалит). А теперь поиграем!
Раз, два, три, четыре, пять - (сжимают и разжимают кулачки)
Негде зайчику скакать - (пальцы одной руки показывают «зайчиков», выставляя вверх два пальца)
Всюду бродит волк, волк - (одна ладонь накрывает другую, образуя «пасть» волка)
Он зубами: щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты, (снова руки показывают изображение зайчиков)
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, не спеши,
Когда спрячемся - ищи! (руки показывают изображение волка)
Часть 3: Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: Используя игровые и здоровьесберегающие технологии способствовать физическому развитию детей.
Образовательные задачи: Формировать умение выполнять движения по слову и показу воспитателя, умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие задачи : Развивать двигательную активность детей, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание играть в подвижные игры с взрослым и сверстниками.
Материалы: обручи по количеству детей, игрушка волк.
Ход игры:
Воспитатель расставляет стульчики по количеству детей.
- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в зайчиков, у каждого зайчика будет свой домик – в домиках мы будем прятаться от волка!
Дети изображают зайчиков и занимают свои домики (домики обозначены стульчиками).
- А сейчас зайки выходите на полянку, мы с вами поиграем!
Зайки запоминают свои домики, чтобы спрятаться от волка, по предложению взрослого, выбегают на полянку, чтобы попрыгать, поиграть.
Воспитатель произносит стихи, а зайчики выполняют движения.
«Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит-
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть-
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять-
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Воспитатель достает игрушечного волка
Волк-то зайку испугал,
Зайка, Прыг! … и убежал»
Дети убегает от волка и прячутся в свои «домики»
Воспитатель проверяет, все ли зайки успели спрятаться в свои домики.
- Молодцы, зайки все убежали от волка, не поймал волк ни одного зайца.
Заключительная часть:
-Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Вспомните, во что мы сегодня играли? Мы доставали фигуры из волшебного мешочка? Какие фигуры? А что мы потом из них строили? А пальчиками играли? Кого показывали? А от кого убегали зайчики? Какие вы молодцы!
-Ребята, нам пора возвращаться к гостям, давайте скажем зайчику «До свиданья!» и скажем «До свиданья» нашим гостям.