Юлия Камарова
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи детей раннего возраста
«В гостях у игрушек»
Задачи:
1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Л. Барто. Формировать умение выразительно читать стихотворения при минимальной помощи воспитателя.
2. Развивать речь, мышление, память.
3. Формировать у детей умение выполнять игровые движения в соответствии с текстом.
4. Развивать координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста „В гостях у игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать чувство ответственности.
Предварительная работа: дети ранее разучивали стихотворения А. Л. Барто, учились выразительному чтению стихотворений, разучивали пляски.
Материал: самолет (строится из модулей, игрушки : зайка, мишка, лошадка, ширма с окошком, музыкальная композиция «На полянке зайки танцевали», музыкальная композиция «Шел мишутка по дорожке», музыка для путешествия, маски для пляски зайчиков, угощение для детей, полотенце, расческа.
Интеграция областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В: Вы любите ходить в гости?
Д: Да!
В: Мы сегодня полетим в гости на самолете.
В: Ребята, а хотите ли вы полететь в гости к игрушкам?
Д: Да, хотим!
В: Тогда все дружно садимся на самолет и летим!
Дети и воспитатель садятся на самолет, построенный из модулей, и рассказывают стихотворение А. Л. Барто «САМОЛЕТ» :
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся на лесами,
А потом вернемся к маме.
Дети прилетают в гости к игрушкам. Выходят из самолета. Подходят к домику (ширма с окном, стучатся.
В: Ребята, вы слышите, кто -то плачет? Давайте зайдем и посмотрим. (Воспитатель отодвигает ширму в сторону).
Д: Пойдем посмотрим.
На кровати сидит заяц.
В: Посмотрите, дети, какой зайка мокрый, холодный, грязный. Что же ты плачешь, зайка? (Подносит зайчика к уху).
В: Зайчик сказал мне, что его бросила хозяйка. А мы знаем стихотворение про зайку, которого бросила хозяйка:
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
В: Скажите, детки, а разве можно оставлять свои игрушки на улице?
Д: Нельзя, они испортятся, если пойдет дождь, их заберут другие дети.
В: Правильно, свои игрушки нужно беречь, не бросать их на улице.
В: Давайте пожалеем нашего зайчика: «Не плачь, зайка» и завернем его в полотенце, чтобы он согрелся. А чтобы его развеселить, мы станцуем для него пляску «На полянке зайки танцевали». Сейчас мы, ребята, превратимся в зайчиков: Повертелись, покружились и в зайчат мы превратились! (Воспитатель надевает на детей наголовники зайчиков).
Дети танцуют под музыку.
В: Повертелись, покружились и в ребят мы превратились!
Мы с вами пожалели зайку, теперь он улыбается.
В: А посмотрите, детки, кто это лежит на полу?
Д: Мишка.
В: И правда, мишка. А какое стихотворение про мишку мы знаем?
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
В: Ребята, а разве можно бросать игрушки на пол?
Д: Нет, они могут сломаться, порваться, испортиться.
В: Верно, дети! Игрушки нужно убирать на свои места, не разбрасывать их и не ломать. А вы будете обижать свои игрушки?
Д: Нет! Не будем!
В: Давайте теперь пожалеем нашего мишку.
Дети гладят мишку, приговаривая: не расстраивайся, миша! Мы никогда не будем обижать игрушки!
В: Мишутка успокоился и захотел поиграть с ребятками! Поиграем с мишей?
Д: Да!
Пляска «Шел мишутка по дорожке».
В: Не догнал ребяток мишка!
В: Ребята смотрите, а кто еще живет в этом домике?
Д: Лошадка.
В: А что у нее есть?
Д: Хвост, грива, копыта.
В: А какое стихотворение про лошадку мы знаем?
Д: «Я люблю свою лошадку».
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель расчесывает лошадку.
В: За своими игрушками нужно ухаживать, следить, заботиться.
В: Ребята, как скачет лошадка? (Дети скачут, как лошадки)
В: Ребята, посмотрите! Игрушки очень рады, что мы прилетели к ним в гости, рассказывали им стихи, танцевали, и они хотят угостить нас конфетками. Что мы скажем игрушкам?
Д: Спасибо!
В: Детки, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с игрушками.
Д: До свидания!
Дети летят на самолете в группу. Воспитатель подводит итог занятия:
Ребята, куда мы с вами летали?
Д: В гости к игрушкам!
В: А что вы узнали об игрушках? Как нужно играть с игрушками?
Д: Игрушки нельзя обижать, бросать на улице, ломать, а нужно их беречь и заботиться о них!
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да! Было весело!
В: Спасибо вам, ребята! Спасибо, гости! Пришла пора прощаться! До свидания!