Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия по познавательному развитию «День знаний в старшей группе»
"День знаний"
Цели:
Систематизировать и закрепить знания по математике;
Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
Развивать внимание, память, мышление;
Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.
Оборудование:
школьный рюкзак, школьные принадлежности;
парные билеты с примерами;
подарки или угощение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День знаний в старшей группе“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия
Воспитатель: 1 сентября - День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но вы старшей группе в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сломал сегодня стул,
лужу девочку толкнул?
- дети молчат
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся! Отгадайте, о чем идет речь:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
Воспитатель: Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.
У меня портфель в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки
Я всегда беру с собой,
А еще мой дорогой,
Мой любимый красный мячик,
Да еще к нему в придачу
Паровозик заводной
И конструктор небольшой!
Воспитатель: Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!
Игра «Собери портфель в школу»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Тетради нужны в школе? А для чего?
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)
Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет. Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души! (Пенал)
Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.
А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)
В пенале должна быть обязательно запасная ручка.
Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.
В одном своем значении –
Я планка для черчения. (Линейка)
Линейка вам понадобится на всех уроках.
Чтобы книжечку заклеить
И поделку смастерить,
Без него не обойдетесь,
Он в пенале, должен быть! (Клей)
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котенок)
Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?
А что же еще лежит в пенале?
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т. п.)
Воспитатель: Настало время переменки.
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивания, руки вверх.)
И вокруг запели птицы!
(Потягивания, руки в стороны.)
Ну а нам пора учиться. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие предметы изучают в школе?
Игра «Найди пару своей цифре»
(дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, по сигналу находят пару)
Воспитатель: Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Найдите свою букву (первую букву имени) и раскрасьте ее.
Раскраски
Воспитатель: Уроки в нашей школе закончились, День Знаний подходит к концу. А на память об этом волшебном дне мы приготовили для вас подарки.